Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Митян Крюков

Участники: Митян Крюков, Александр Фетисов, Валерий Тихонов, Евгений Баскаков, Майкл, "Корреспондент"

Дата поездки: 5-7 марта 2005 г.

НА АС-1А ИЗ МАЛОГО РАМЕНЬЯ

Отчет о таких поездках писать сложно – даже с учетом того, что она удалась больше, чем на 100%, поэтику найти довольно непросто – быть там надо было, вот что скажу. Те, кто не был, пропустил многое.

Я ехал до Шарьи абаканским поездом, плацкарт которого мне показался весьма приемлемым. Оставшаяся часть путешественников (Майкл, Валерий Тихонов, Саша Фетисов и Евгений Баскаков) доползли в Шарью заранее поездом Москва – Шарья, а мне пришлось (помимо корпоративной вечеринки) принять участие в футбольном турнире, где наша команда гордо заняла почетное третье место. Не спрашивайте только, сколько было участников всего.

По идее, если б абаканский поезд приполз вовремя, я бы успел перепрыгнуть на пригородный автобус до Николо-Шанги, и там уже с трассы стопить в сторону Вохмы (был риск не успеть на искомый автобус в 15.00 Вохма – Малое Раменье). Однако поезд опоздал на 10 минут, автобус ушел, и я почему-то не спеша начал гулять по Шарье, хотя спешить-то казалось бы полагалось.

Стоит отметить, что это была первая поездка за долгое время, куда я отправился без фотоаппарата и где не переписал ни одного расписания – довольно новые ощущения, надо сказать. Зашел в краеведческий музей. Там не было ничего особо интересного, кроме работ местного художника Васькова. Дело в том, что художник этот лет до 55 страдал фигней, после чего решил, что ему предназначено быть художником и стал рисовать по нескольку картин в год и годам к 62 дорос до персональной выставки. Я не очень хорошо разбираюсь в живописи, но несколько картин мне показались весьма мастерски сделанными.

Тетушки в музее отметили, что-де «сегодня все почему-то с рюкзаками»; я сделал круглые удивленные глаза и спросил: «А что, еще кто-то был?». «Ага, еще четыре каких-то хрена с горы с утра заходили», - ответила она. Ну что ж, значит хорошо доехали.

Не спеша (нутром чуял, видать) я дошел до выезда из города и сразу же застопил лесовоз до деревни Уткино и поворота как раз на Заветлужье и Малое Раменье. Понял я это как раз выйдя из лесовоза, после чего дал себе порядочного пинка за то, что не спросил у водителя:
А) не туда ли он собственно едет
Б) есть ли там вообще дорога

Минут через десять, правда, на повороте остановился УАЗ-Буханка, водитель которого сказал, что дороги на Раменье нет, но стоит отметить, что он вряд ли был более в курсе, чем водитель лесовоза.

Еще минут через 10 очень резво прикатила маршрутка Шарья – Боговарово, которая так увлеклась обгоном лесовоза, что чуть не проехала мимо меня, что было бы дюже обидно. Я в ней оказался уже пятым стоячим, но вскоре, однако, человек с переднего сиденья вылез. Я было подумал, что приоритетное право сесть имеют те, кто стоял дольше, но они не стремились перейти на переднее сиденье, так что перешел я. Впрочем, почти все вылезли еще до Пыщуга.

До Пыщуга трафик был еще какой-никакой, а после вообще почти пропал. Так что без дозы везения автостоп тут будет непрост. В Пыщуг приехали на 25 минут раньше предполагаемого отправления, уехали на 12 минут раньше. Многого про Пыщуг не понял, но, на вид, довольно приятный поселок. В Павино приехали вообще за 38 минут до отправления, а вот уехали по графику – автостанция залупилась. По дороге порадовали реки «Федрос-1», «Федрос-2» и «Федрос-3».

Я сообщил водителю, что имею сильное желание попасть к трём в Вохму, после чего он заразился спортивным интересом и гнал как Шумахер, успев в итоге за две минуты до отправления автобуса. Что очень странно, отправление из Вохмы данной «Газели» указано как раз в 15.00, что совершенно нереально, особенно учитывая длинные стоянки в Пыщуге и Павино.

Завалился в ПАЗик до Малораменья, воссоединившись с остальными участниками поездки. Трафик на этой дороге, кстати, был даже более ощутим, чем на «магистральной», и, учитывая неплохой в теории стоп на таких дорогах, есть шанс успеть к поезду в 17.30 даже если автобус в Вохму опоздает – какого ляда ПАЗик пускают так рано – большой вопрос.

ПАЗ ехал не по той дороге, которая обозначена на картах как асфальтовая, а по также обозначенному на картах грунтовому спрямлению, в связи с чем заезд в деревню Никола у него сформировался довольно внушительный. Впрочем, там много пассажиров село, ехавших именно на поезд.

Высадились в Малораменье почти за два часа до отправления. Минут через 10 открыли вокзал, минут через 30 мы пошли в магазин, где ничего приемлемого нет. Погуляли по станции, ничего выдающегося не нашли. Оказалось, что поезд из МР до Полдневицы ходит вообще ежедневно два раза в сутки, а вот до Супротивного – только к поезду Кострома – Свеча (и наоборот), что очень напоминает ситуацию на ветке Юра – Тёгрозеро.

Для полного сходства с этой веткой вместо ожидаемого маневрового с раздолбанным вагоном совершенно бесшумно приперлась чудесная дрына – АС1А с печкой-буржуйкой прямо посреди салона. Восторгу нашему, конечно, пределов не было – на дорогах РАО РЖД такие дрыны были давно уже списаны.

Кабина была у нее только с одной стороны, потому назад ехали задом, причем заводились только «с толкача», в чем поучаствовали и мы. Поездка – феерическая: АС1-А несется как угорелая, проезжая почти все о.п. А таковых много – почти каждые 1-2 километра на некоторых участках стоит какой-либо сарай, что позволяет предполагать, что летом тут очень много дачников/грибников/ягодников. На 46 км вместо сарая стоит такая же АС-1-А.

Постояли полчаса в Полдневице. Там магазин гораздо более приемлемый, чем в Малом Раменье – рекомендую. Выяснилось, что постоянно рассчитывать на АС-1-А на этой ветке не стоит – летом, в случае большого пассажиропотока и если автомотриса не заведется в рейс выходит традиционный тепловоз с вагоном, что гораздо более скучно. Но ощущений масса – так же проперлись и какие-то жители Костромы, приехавшие в гости к бабушке в деревню Никола.

На подъезде к Супротивному случился клёвый казус – я и Саша Фетисов поняли, что мы подходим к стрелке на главный ход, а прочие этого не заметили. А в этот момент по главному ходу пронесся пригородный Шарья-Свеча, и в темноте создалось впечатление, что он едет прямо на нас. Валера и Майкл тут же сыграли труса – их прыжок к двери был как фееричен, так и бесполезен )))))

Встав на входной стрелке, машинист попытался связаться с дежурным по станции Супротивный, но не смог. В итоге мы пошли на вокзал пешком (около 800 м), после чего на мотрису сели два мужика с пригородного, несколько самоуверенно заявивших, что кроме них никто ее не ждет. Так что когда дежурный наконец дал добро на заезд на 7 путь, АС-1-А уже проехала несколько десятков метров в сторону дома. Дежурный был возмущен.

На вокзале к нам подошел некий парень, спросивший, не из Москвы ли мы. «Кто как», - мрачно ответствовал я ему, но оказалось, что он читал о нас в Интернете и решил присоединиться к поездке КТП. Желание поехать автостопом подвело его и до Раменья он не доехал, но вот до Супротивного добрался. Мы сразу же окрестили его «Корреспондентом» в честь обещанного Сашей Фетисовым, но так и не появившегося некого корреспондента из Перми, поставляющего Саше расписания по тому региону.

В ожидании суперпоезда Свеча – Кострома «корреспондент», Саша и я как-то проникли к дежурному по станции, который оказался неожиданно клеевым мужиком – он разбирался во многих сферах жизни, включая историю и лингвистику, и смело дискутировал с Саней на самые разные темы. Мне показалось странным, что такой человек просиживает уже 12 лет на станции Супротивный, но – каждому – своё.

Суперпоезд Свеча – Кострома явился аж в составе трех вагонов – одного общего (он же пригородный до Шарьи), одного плацкартного и одного купейного. Мы закупили ячейку в плацкарте, а вот Саша с Корреспондентом отправились в общак.

Что сказать – поезд МЕГАРУЛИТ! Во-первых, он чистый. Во-вторых, кроме нас в вагоне до Шарьи почти никого и не было. В-третьих, единственную проводницу можно было смело отдавать в передачу «Ты – супермодель», - видимо, кроме ЖД в том районе настолько нет работы, что самые лучшие люди (учитывая еще и дежурного по станции) шли именно на ЖД. Мы перекусили и завалились спать, попрощавшись с Сашей в Шарье.

Час, отпущенный нам в Костроме, мы провели довольно бездарно, и засели в первый вагон экспресса Кострома – Ярославль, где ехали до Нерехты тоже одни. Что сказать:
А) пупугай красивый
Б) но очень медленный, еле ехал, при этом легко вписался в график
В) основной поток (ужаснитесь) там между станциями Нерехта и Сахареж. Мы предположили, что в Сахареже находится какая-то мега-ВЧ, но «Яндекс» информировал только о мега-пансионате, что, впрочем, версию о ВЧ до конца не исключает.

Я выполз на Яр-Московском, остальные поехали до конечной – Ярославля-главного. Сделав несколько дел, я воссоединился в Валерой и Майклом в 13.20 в ресторане «Рыцарский Пир», а Женя уехал в Москву воркутинским поездом. Ресторан по-прежнему рулит, хоть и начинает терять позиции – во-первых, цены неуклонно растут, во-вторых, вышколенный официант типичного вида как-то совсем не гармонировал с атмосферой заведения – предыдущие толкиенутого вида девушки были гораздо более к месту.

После еды мы задались целью найти музей «Музыка и время», но от площади Богоявления пошли как дураки через Набережную, сделав крюк километра два. В этом оказался свой плюс – мы попали как раз к началу экскурсии (вел не сам хозяин музея Джон Мостославский, а какая-то, впрочем, довольно сообразительная, девушка). В этом оказался и свой минус – сразу после окончания экскурсии пришлось бегом бежать на автобус, а хотелось еще самим побродить по музею. Но ничего – будем живы – вернёмся.

Автобус в 17.30 оказался непривычно пуст для московских экспрессов. Цена нынче – 180 р. Едет тоже особо не спеша, зато нигде, кроме Переславля, не киснет. Вот так и вернулись часам к 22.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.