Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Валерий Тихонов

Участник: Валерий Тихонов

Дата поездки: 31 августа 2003 г.

УПРАЖНЕНИЕ В КОМБИНАЦИИ: ИЗ УРШЕЛЯ НА ВЕРТОЛЕТ

Начало этого рассказа вы можете прочитать в истории "Как Фыва глотнул пива и остановил поезд". Валера, как многие другие участники поездки в Уршель, добрался из Гуся-Хрустального во Владимир, после чего поехал своим путём...

Итак, как почему-то не отметили КТП-шники (за исключением разве что Николая Абросимова), судьба уготовила мне быть на Владимирском вокзале связующим звеном. Там я встретил и Александра Фетисова, приехавшего раньше, и Евгения с Николаем, добравшихся гусевским поездом позже. В промежутках между встречами-проводами я успел побродить по городу Владимиру, по которому толком гулял последний раз 20 с лишним лет назад.

Маршрут был стандартный - на гору, к Дмитровскому собору, Успенскому (где удалось, не входя в церковь, поприсутствовать на богослужении - настежь были открыты боковые двери, что вообще-то для наших церквей нетипично), а затем на смотровую площадку (где я встретил каких-то автотуристов с книжкой, которую они, указывая на окружающие шедевры архитектуры, зачитывали вслух, проведя, таким образом, для меня своего рода экскурсию.

Дальше я озадачился уездом в Нижний. Билетов на подходящие мне поезда не было, но была надежда, что они появятся после отправления этих поездов из Москвы. Пока же я направился на автовокзал, где обнаружил рейс в 20.20 до Набережных Челнов. "А это было бы прикольно" - подумал я, намереваясь воспользоваться им в путешествии при случае, однако выяснилось, что рейс существует только на бумаге, но никак не в реальности. "Ну не больно-то и хотелось", - решил я и отправился на железнодорожный вокзал.

На вокзале я некоторое время сидел в ожидании сакрального времени - 22.05 - когда из Москвы отчаливала удобная мне "Ярмарка". Скоротав пару часов чтением "Веселой науки" Фридриха Ницше, каковая была у меня с собой в рюкзаке, я пошел покупать билет. Кассирша сначала пыталась уверить меня, что 22.15 (а именно столько было на часах) - слишком раннее время для подобного рода покупок, однако я решительно указал ей, что поезд 10 минут назад как ушел из Москвы, и кассирша, извинившись, выдала мне билет в 16-й вагон. Я вернулся на второй этаж в зал ожидания, где мне пришлось стать участником незапланированного шоу.

На мою беду, в зале проснулась местная алкашка, которая в промежутках между употреблением бутылок таскала туда-сюда по вокзалу хозяйственную сумку-тележку aka "тачанка" и заодно своего сына. Пробуждение у нее было не из приятных, так как, вырвавшись из объятий Морфея, она обнаружила, что во время сна, как бы это помягче выразиться, мочевой пузырь взял свое. Первым под горячую руку попался сын ("Мать ему в детстве штаны меняла, а он не может матери памперсы надеть и ночью в туалет сводить"), затем попытавшийся призвать ее к порядку милиционер ("Что вы ко мне пристали! Все вы оборотни в погонах, но я не боюсь вашей провокации!"), после чего она с победоносным видом начала возить тачанку туда-сюда по вокзалу.

Я ей при этом почему-то показался похожим на маньяка, душившего в Москве женщин, и после вежливого вопроса: "Скажите пожалуйста, а вы маньяк, да?" сия дама принялась, проходя мимо меня, кмимо меня, каждый раз бурчать: "Опять этот маньяк за нами наблюдает, но я все равно ничего не боюсь, потому что я не умру под забором!" У пацана мозгов оказалось немногим больше, и после третьей-четвертой встречи он, приложив к губам игрушку, похожую на микрофон, начал орать на всю Ивановскую: "Граждане, будьте осторожны, по вокзалу ходит маньяк!", после чего я пожалел, что этот маньяк им обоим в самом деле не встретился.

После того, как дуэт этих артистов закончил свое выступление, выяснилось, что это еще не конец концерта. В зал ожидания, на свою беду, зашла продавшица пирожков. Зычным воплем: "Пирожки кто желает?" она разбудила еще одну выступающую. Та немедленно опознала в продавщице свою обидчицу, выступив с обличительной речью: "Граждане, не покупайте у нее ничего - это катала! Она меня катнула - накормила пирожками, и я ей тысячу рублей одной бумажкой отдала. А она теперь, вишь, глазами вращает, делает вид, что ни про какую тысячу рублей не знает... А я-то думаю: куда моя тысяча делась?". В общем, к моменту подхода "Ярмарки" я был готов ехать куда угодно, на чем угодно и в каком угодно состоянии.

В Нижний прибыли по расписанию в 5.45, и я пошел на автостанцию "Канавинская", откуда через 40 минут отходил автобус на Юрьевец. Автобусом сим оказался междугородний Autosan, произведенный по лицензии на Павловском автозаводе (по крайней мере, так у него на борту было написано). Автобус внешне был очень ничего, но когда я влез на свое 7-е место, то понял, что ПАЗ как ни обзови, он все равно ПАЗом останется.

Можете себе представить, скажем, в ЛиАЗе второе сиденье на колесе, обращенное по ходу движения, а не против? А вот в этом звере такое было. Понятно, что ребятами двигала благородная идея поставить все сиденья так, чтоб пассажиры ехали лицом вперед, но тогда надо было повысить под сиденьями уровень пола, как в Икарусах и ЛАЗах, чего павловцы сделать не догадались. В итоге, прокатившись до Балахны в состоянии "лицо между коленями", я нашел освободившееся место рядом и предоставил возможность ехать на креслах 7 и 8 другим несчастным, у которых в силу посадки на промежуточных остановках место в билете было не указано.

Вообще по Нижегородской области автобус шел довольно резво - АС Балахна, АС Заволжье и АС Чкаловск были остановками его. Но вот при въезде в Ивановскую область стал идти в режиме пригородного, подбирая народ у каждого столба. По дороге было забавно изучать надписи на этих самых столбах: меня весьма порадовали река Юг, поворот на Лужники, но окончательно убила выцарапанная во всю стену остановочном павильона в населенном пункте Летнево надпись "Arbeit macht frei". М-да...

В конце концов к Юрьевцу народу набилось до границ возможного. Я пытался выяснить, где находится описанная Митяном стена героев, но успеха в этом не достиг, ибо Митян, хоть и объяснил все правильно, не знал, как эта штука именуется у местного населения. Выяснилось, что спрашивать надо было развилку, но пока я это узнал, мы уже были на автовокзале. С него удобно попадать на речной вокзал, но крайне неудобно - на вертолетное поле, а времени у меня было в обрез. Телефонные переговоры с Митяном ситуацию не прояснили, а местные жители на вопрос о вертолете чуть ли не крутили пальцем у виска, утверждая, что "сколько они тут живут - вертолет вообще никогда сюда не летал". Люди были весьма пожилые, и мне оставалось в очередной раз дивиться тотальной непросвещенности жителей малых городов относительно своего настоящего.

В итоге пришлось мне вернуться на пристань и уломать бомбилу на уезд на вертолетное поле за 70 рублей. В дороге бомбила начал меня разводить на 100, говоря, что у него нет сдачи, а менять некогда, ибо он к метеору торопится. Тогда я сказал, что у меня меньше 500 рублей нету, а столько давать я не намерен, но могу набрать мелочью 67. Бомбила уломался, а вскоре прибыл и вертолет.

"Начальник аэропорта" весьма удивился наличию пассажира в Кострому, выписал мне билет на старом аэрофлотовском бланке, и мы полетели в Нежитино, сидя друг у друга на коленях. В Нежитине всех из вертолета выгнали и устроили ему дозаправку при помощи шланга из стоящей рядом за деревянным забором емкости. Когда разрешили заходить обратно, выяснилось, что я остался единственным пассажиром. Полнейший кайф, ребята (тем более что сидел я непосредственно за спинами пилотов)! Очень впечатляют тени облаков на земле, тень от вертолета там же, и большие пространства лесов, хоть явно и тронутых вырубками, но не содержащих внутри себя никаких человеческих поселений.

В Красноборье к нам подсели пассажиры до Кинешмы, а в самой Кинешме - летевшие в Кострому пьяные в умат два авиатора. На беду одного из них именно в Костроме был цивильный аэропорт, где имелся асфальт, а не трава на летном поле. Вот об него самый "древовидный" из авиаторов и гробанулся лицом, разбив его в кровь. Я не стал следить за этой сценой, а поспешил покинуть аэропорт. Кассирша, увидев меня за изучением расписания, бросила: "Все равно только этот месяц летаем" и ушла, а я в итоге так и не понял, то ли 31 августа было последним днем полетов, то ли кассирша жила завтрашним днем, т.к. в Нежитине кто-то из пассажиров просил записать его на следующий пятничный рейс, который, стало быть, полетит.

В Костроме я загрузился в автобус номер 5, на котором добрался часам к трем к Сусанинской площади. Там вовсю бушевал день города, и на сцене публику разогревали местные рок-группы. Одна из них распевала песню с припевом "Даешь русский рок", музыка куплетов которой была один в один слизана с песни "Алисы" "Все это рок-н-ролл" (основной пафос текста, впрочем, был слизан тоже). Побродив по основным пунктам уезжания, я сделал выбор между трехчасовой поездкой в Ярославль на электричке (и пятичасовым сидением на вокзале там) и двухчасовой поездкой на "Метеоре" (и четырехчасовым сидением в Ярославле-Главном) в пользу последнего.

Это, помимо прочего, давало мне возможность в одной поездке выходного дня совместить использование всех четырех типов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного - упражнение, которое не так просто проделать даже на заказ. После принятия решения я пошел в местный музей, где посмотрел неплохую коллекцию живописи 16-20 веков, затем на пристани 1 посмотрел на грустную схему, из которой следовало, что раньше было пригородное движение вверх по Костроме аж до Малавина, а теперь все накрылось, загрузился в метеор "Капитан Макаровский", заплатил 66 рублей грозной кассирше, пытавшейся уличить меня в том, что я еду на самом деле от Кинешмы.

В 19.50 мы прибыли на речной вокзал Ярославля. Я бодрым шагом добрался до Красной площади - естественно, ярославской :-) - и отловил там троллейбус 1. Прибыв на Ярославль-главный, я понял, что поездка из Костромы на метеоре была тяжелой ошибкой - надо было оставаться в этом городе до поезда в 23.15, которым я и приехал бы в Москву в 5.37 утра. Из Ярика после 20.00 все равно не было шансов успеть в Москву вечером воскресенья, но я еще сильно не угадал с днем - 31 августа местный "Шинник" играл в футбол с московским "Спартаком", город был наводнен ОМОНОМ (всех пьяных спартачей все равно не отловившим), а процесс покупки билетов сильно осложнялся теми поклонниками красно-белых, которые не хотели ехать на спецсобаке в 23.15, назначенной для их перевозки, а хотели в плацкартный вагон. Плюс ко всему время пути из Ярославля не располагает к ночным переездам.

Была у меня мысль взять билеты в вагон Ярославль - Адлер до Рязани - билеты были, а до Рязани была возможность нормально выспаться, но я не был уверен в возможности приезда в Москву к 9:30 утра, оказавшись в Рязани в шесть. В итоге я взял билет на читинский поезд и приполз в родной город к 4.23, невыспавшимся и изрядно простуженным, т.к. в вагоне немилосердно дуло изо всех щелей.

Киснуть на вокзале час, чтоб потом с трудящимися массами штурмовать открывшееся метро, мне не хотелось, и я пошел домой пешком. К 5.35 я добрался до ст.Арбатская Филевской линии, откуда и уехал первым поездом до родного Крылатского, проспал три часа и потопал на работу. Теперь досидеть до конца этот день - и можно идти пить чай с медом и спать до утра. А поездка, несмотря ни на что, выдалась отличная.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.