Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Олег Скрябин

Участники: Олег Скрябин, Всеволод С. Путник

Дата поездки: 26 мая 2001 г.

ВОСКРЕСЕНСК - ОЖЕРЕЛЬЕ - АЭРОПОРТ

МОСКВА - ВОСКРЕСЕНСК

Встретившись с Всеволодом в 3 вагоне с хвоста электропоезда Москва-Казанская - Голутвин отправлением 7.11, мы доехали им до станции Воскресенск, где Казанское направление МЖД пересекается с Большим московским ж.д. кольцом (далее БК МЖД). Все сидячие места в электричке были заняты, но практически никто не стоял. Сходить начали на станции Раменское, и продолжали на промежуточных станциях и платформах между ст. Раменское и ст. Воскресенск, так что, когда мы доехали до Воскресенска, народу в электричке осталось немного. Приехав на ст. Воскресенск, мы поднялись на пешеходный мост - там дул холодный ветер - и сфотографировали с моста вокзал ст. Воскресенск, и стали искать электричку на Жилево.

ВОСКРЕСЕНСК - ЖИЛЕВО

Станция Воскресенск имеет одну высокую островную пассажирскую платформу, расположенную посредине станции (для электропоездов Москва - Голутвин - Рязань, соответственно к Рязани и к Москве) и вроде бы три низких пассажирских платформы, на которые прибывают и отправляются электрички БК МЖД (из/на Непецино (Жилево), из/на Куровскую (с заездом в Егорьевск), из/на Куровскую (без заезда в Егорьевск, через Берендино)). Одна платформа находится около ж.д. вокзала (справа от высокой островной платформы при следовании из Москвы), а две других - слева от высокой островной платформы.

На станции Воскресенск мы сначала увидели электричку на самой дальней платформе, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что она идет до Куровской, наш же электропоезд на Жилево отправлялся от платформы №3, там стояло много народу, но электрички еще не было, ее подали чуть позже. Большая часть народу, видимо, приехала голутвинской электричкой из Москвы.

Линия Воскресенск - Жилево относится к БК МЖД, имеет низкие пассажирские платформы, но не везде, кое-где лежат только шпалы у первого вагона. По дороге от Воскресенска до Жилево мы пофотографировали промежуточные станции - те, разумеется, где было что фотографировать. В расписании нам очень понравилось название платформы "Лесные дары", но "задокументированное" название так и не удалось заснять, так как платформа состояла всего из двух бетонных плит, и никакой вывески на ней, к сожалению, не было.

ЖИЛЕВО - ОЖЕРЕЛЬЕ

Приехав на станцию Жилево, мы сошли с электрички, которая высадив всех на платформу уехала в тупик (на ст. Жилево только одна высокая островная пассажирская платформа, на которую прибывают и электрички Павелецкого направления МЖД, и электрички БК МЖД). Наша электричка на Ожерелье должна была отправиться через 20 минут, и мы пошли посмотреть окрестности станции. Около станции есть небольшой поселок и магазин. На станции есть зал ожидания с двумя (!) стульями - работает с 7.00 до 19.00.

Но тут-то и начались сюрпризы: когда мы уже направлялись к станции, мы увидели, как на платформе остановилась электричка в сторону Ожерелья - видимо, опоздавшая предыдущая. На нее мы уже не успели, так как надо было еще перейти через мост. Опасения подтвердились - наша электричка тоже опоздала на 20 минут от графика. После такого "подарка" мы пошли на платформу и уже не уходили оттуда до прибытия нашей электрички, заодно и перекусили прямо там. По дороге до станции Ожерелье мы поснимали вокзалы промежуточных станций.

ОЖЕРЕЛЬЕ - ПУРЛОВО

Приехав на станцию Ожерелье, мы сфотографировали вокзал с пешеходного моста и опять спустились на ту же платформу, на которую приехали, так как с нее же отправлялась наша электричка на Узуново. Станция Ожерелье является узловой, к ней примыкают три ветки: на Москву, на Узуново и Павелец, и на Узловую. Ветки на Москву и Павелец - электрофицированы, ветка на Узловую - на тепловозном ходу. От ст. Ожерелье на Узловую ходит дизель-поезд.

Сев в прибывшую электричку с Москвы на Узуново, мы доехали до станции Пурлово. Изначально предполагалось, что мы доедем до Богатищево, но так как наша электричка опоздала, то, чтобы не пропустить встречную к Москве, мы сошли раньше.

ПУРЛОВО - БАРЫБИНО

На Пурлово нас ждал еще один сюрприз - в расписании на Москву та электричка, которой мы хотели вернуться, была закрашена белой краской, а ближайшая была через 3 часа!!! Но, когда мы спросили в кассе, когда будет ближайшая на Москву, нам сказали, что через 10 мин. При этом в расписании ее не было - вот так шутят на Павелецком направлении МЖД! Другой неожиданностью были толпы таджиков (наверное, целый табор, если так можно сказать о таджиках) на платформе - они тоже собирались ехать в Москву этой электричкой. Так как они стояли в начале и в конце платформы, нам ничего не оставалось, как ждать поезда в середине платформы (подальше от них :-)). Сев в прибывшую электричку на Москву, мы, поев по дороге, доехали ей до ст. Барыбино, где сошли с нее.

БАРЫБИНО - ВОСТРЯКОВО

На станции Барыбино мы сняли вокзал и быстро двинулись назад на платформу, так как наша следующая электричка уже прибывала. Сев в нее (в вагоне было всего три человека) мы доехали на ней до платформы Востряково.

ВОСТРЯКОВО - АВИАЦИОННАЯ

От Востряково мы хотели пешком дойти до станции Авиационная, расположенной на ответвлении от Павелецкого направления МЖД к аэропорту Домодедово. Тут опять начались сюрпризы - как позже выяснилось, надо было выходить на пл. Взлетная на одну остановку позже (на карте Взлетная не была обозначена вообще). Мы же пошли какими-то садами и вышли как раз к Взлетной.

Там мы спросили у женщины, набиравшей воду: "Как пройти к станции Авиационная?" Она же сказала, что можно только доехать автобусом, и на все наши попытки узнать, как дойти пешком, она говорила, что дойти нельзя никак (здорово, правда?!). Мы же вышли на дорогу, по которой ходит автобус и просто пошли по ней. По пути мы встретили еще трех старушек, которые тоже показали нам направление, и тоже стали уверять нас, что мы туда не дойдем, и что лучше вернуться на Взлетную, либо доехать автобусом.

И только когда мы пришли в поселок Аэропорт и спросили у мужчины, как пройти на ст. Авиационная, он нам четко сказал, как идти и где повернуть. Придя наконец на Авиационную, мы сфотографировали вокзал и стали ждать электропоезда на Аэропорт Домодедово.

АВИАЦИОННАЯ - Аэропорт ДОМОДЕДОВО

Станция Авиационная выполняет функции разъезда - разъезжаются встречные поезда, следующие на Москву и на Аэропорт Домодедово. Пока мы ждали своего электропоезда, пришел электропоезд на Москву и вместе с нами стал ждать встречного электропоезда. Далее приехал поезд из Москвы, в который мы сели и доехали до станции Аэропорт Домодедово.

Аэропорт ДОМОДЕДОВО - КОСМОС - АВИАЦИОННАЯ

Приехав на Аэропорт Домодедово, мы сняли сам аэропорт и самолет, стоящий на постаменте (с памятной табличкой) и уже пошли обратно на электричку, но тут она показала нам "хвост", отправившись на 6 минут раньше расписания. Это был еще один сюрприз за день! Следующая электричка отправлялась через час и мы решили пойти пешком до станции Космос. По пути нам попался экспресс Москва - Аэропорт Домодедово, которого также не было в расписании (еще сюрприз), но посредине пути сесть на него мы не могли, поэтому пошли дальше.

Дойдя до Космоса и обнаружив, что оттуда по расписанию ближайший электропоезд будет не меньше чем через час (там вообще половина не останавливается, а касса с 16.Х.00 г. закрыта), мы пошли дальше до ст. Авиационная, на которую волею судьбы мы оба раза за этот день приходили пешком. По пути нас опять обогнал экспресс, следовавший уже в Москву и опять непонятно по какому расписанию.

АВИАЦИОННАЯ - ДОМОДЕДОВО - КОЛОМЕНСКОЕ

На ст. Авиационная мы сели в экспресс Авиационная - Москва-Павелецкая, и подкрепились заранее купленной провизией (вообще все электропоезда следуют до ст. Аэропорт Домодедово, но сейчас в связи с ремонтом путепровода на ст. Аэропорт Домодедово часть электричек укорочена до ст. Авиационная). Экспресс от обычной электрички отличается тем, что стоимость проезд в нем увеличивается на 2 зоны от стоимости обычной электрички. Комфортность заключается в милиции и контролерах которые ходят по поезду, на полах лежат ковровые покрытия, в тамбурах - ежи для очистки ног от грязи. На окнах висят занавески.

Мы сфотографировали этот оригинальный вагон (ЭР2 114503). Экспрессом мы доехали до ст. Домодедово, где пересели на обычную электричку, которой доехали до станции Коломенское. На Коломенском нас застал град, который закончился, когда мы заходили в метро (да, стихия непредсказуема!). Потом мы сели в метро (ст. "Варшавская") и на этом наше очередное транспортное путешествие окончилось.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.