Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Александр Галактионов

Участники: Александр Галактионов, Юлия Галактионова

Дата поездки: 20 октября 2002 г.

ЯСНАЯ ПОЛЯНА

20 октября совпали сразу три события. Во-первых, мы с Юлей оказались оба свободны в этот день. Во-вторых, после долгих дождей, наконец-то, на этот день Гидрометцентр пообещал теплую и солнечную погоду. В-третьих, МПС объявило о снижении с этого дня цен на 1 класс "Экспрессов". Нам с Юлей очень захотелось куда-нибудь в этот день выбраться и мы решили поддержать благую инициативу МПС своим собственным рублем. Поэтому, наш выбор однозначно пал на Ясную Поляну, куда мы давно хотели попасть. Поехали на "Экспрессе" Москва-Щекино.

Приехав на Кусркий вокзал чуть менее, чем за полчаса до отправления поезда, мы обнаружили, что 2/3 билетных кассирш скучают от отсутствия пассажиров. Перед этим я сделал со своего мобильного телефона СМС-запрос в "Экспресс-2" относительно билетов на обратный путь. Их было много, и я решил взять билет непосредственно в Ясной Поляне, чтобы не платить лишние сборы.

Я попросил кассира продать мне билет в 3 вагон, куда, по моему мнению, других билетов было продано не должно было. Кассир назвала не сумму 203 рубля. Но я ведь дома посчитал, что 193! Говорю: "Чего так дорого?" Мне в ответ: "А вы ведь первый класс просили." Ладно, думаю, заплачу, а потом после выдачи билетов поговорим. Далее смотрю, она страховку выбивает. Я ей: "Э, не, мне этого не надо! Вы чего, какая страховка на электричку?" Мне гордо ответили: "Это скоростной поезд", швырнули 20 рублей и выдали билеты. Ну я и пошел, совершенно не испытывая муки совести за то, что не вернул кассиру те 10 рублей, которые она мне выдала по ошибке.

Как я и ожидал, в вагоне номер 3 кроме нас из пассажиров никого не было. Прошла проводница с вопросом, не включить ли музыку. Мы поспросили не включать, но нам ответили, что "включать положено". Ну мы не особо долго думая перешли во 2-й вагон, тоже совершенно пустой.

В поезде было очень уютно и приятно ехать. Все красиво оформлено, чисто, проводники и буфетчицы по культуре обслуживания превосходили стюардесс зарубежных авиакомпаний. За окном синело небо и неопавшая листва деревьев ярко светилась в лучах восходящего солнца. В общем, мы ехали и просто любовались пейзажами за окном.

В Серпухове в наш вагон вошел пассажир до Тулы с билетом, а проводники собрались в нашем вагоне и включили телевизор. Ехать стало хуже, но переходить в другой вагон еще раз было просто лень. Перед прибытием я снова отправил в "Экспресс-2" СМС-запрос, чтобы удостовериться, что требуемые места в наличии есть.

По прибытию в Ясную Поляну мы пошли искать билетную кассу, чтобы купить обратные билеты. Долго искать не пришлось, красивый вокзал с надписью "Козлова засека" и ВОХРовцами у входа виднелся хорошо. У входа к нам обратилась женщина со словами "Кто на экскурсию в дом-музей - идите ко мне". Мы ее просьбу проигнорировали и пошли в билетную кассу. Как я и ожидал, ни единой души там не было, и мы сразу же получили билеты.

После инструктажа кассира, что загранпаспорт в "Экспресс-3" фигурирует как "ЗП", а не "ЗЗ" я пошел выяснять, куда на вокзале ведут указатели "почта" и "туалет", выполненные в стиле 19 века. Оказалось, что почта состоит лишь из 2 карточных телефонов-автоматов, а туалет и вовсе был закрыт. Сидящий мужик сказал мне, чтобы я попросил обслуживающий персонал его открыть. Я так и сделал, но меня послали на улицу, где стояли простые пластмассовые кабинки, коих в Москве полно.

Далее мы обнаружили в здании вокзала выставку "Лев Толстой и железные дороги". Мы уже было зашли туда, но нам отказались продать билет без экскурсионного обслуживания, мотивировав это тем, что экскурсия уже идет. Нам не столько жалко было заплатить лишние 10 рублей, сколько неохота было покупать ненужный нам товар, так что решили отложить посещение данной выставки до времени отъезда. Мы увидели, что скоро специально для таких, как мы, пойдет автобус до усадьбы (ходит он два раза в неделю, согласован с поездом из Москвы) и, так как не имели о местонахождении усадьбы Льва Толстого никакого представления, решили его подождать.

Автобусом оказался музейный "ПАЗик" со стоимостью проезда 5 рублей. При этом билеты выдавались не автобусные, а простые музейные. За 5 минут автобус нас довез до входа в музей-заповедник "Ясная Поляна", мы вышли и пошли к кассе.

У кассы выяснилось, что в дом-музей Толстого и еще какой-то флигель мы можем попасть только в составе двухчасовой экскурсии. Ладно, заплатили за нее 130 рублей (80 для всех, 50 для студентов), пошли. Нашим экскурсоводом оказалась девушка, которая просто произносила давно заученный текст.

Мы догнали предыдущую группу и пристроились к ним. Было чуть получше, но все равно плохо. В дом-музей нас со всеми не пустили, так как фамилия экскурсовода на билете не совпадала с фактической фамилией экскурсовода. Нам в достаточно грубой форме велели дожидаться следующей - нашей группы. К такому обращению в учреждениях культуры мы не привыкли. Обычно в провинциальных музеях все работники - верх внимательности и предупредительности. Ладно, подождали свою группу, вошли с ней и отказались забирать у нахамившего нам контролера наши билеты, заявив, что хамства с нас на сегодня хватит и ни в какой флигель мы не пойдем.

После осмотра музея мы пошли гулять по территории заповедника куда глаза глядят. Глаза наши поглядели на яблоневые сады, которые растил еще сам Толстой. На яблонях и под ними оказалось немало антоновки в хорошем состоянии. Мы одно яблоко съели и еще полтора десятка набрали с собой, рассудив, что все равно яблоки никому не нужны и через неделю попадут под снег, а Лев Толстой не имел бы ничего против наших "мелкоуголовных наклонностей".

Пройдя через сады, вымазав обувь в грязи и почистив ее после выхода на дорогу, мы пошли на могилу писателя, а затем к речке. До речки мы не дошли, свернули в лесок и вернулись уже другой дорогой. Было тепло и солнечно. Осень была уже не "золотой", так как большинство листьев уже опало, но все равно очень красивой. Выйдя за территорию музея, мы закупились тульскими пряниками и пошли на станцию пешком, не желая толкаться в переполненном ПАЗике.

Придя на станцию, мы пошли на выставку железной дороги в жизни Толстого, но досмотреть ее не успели, так как подошел наш поезд. Сели. Я пошел в буфет за 2 стаканами чая. Буфетчица после того, как налила мне стаканы, вышла из-за стойки бара, открыла мне дверь вагона и крикнула проводницам, стоящим в тамбуре, чтобы они открыли мне все остальные двери на моем пути в другой вагон, что и было с делано со словами "пожалуйста, проходите".

В Туле зашли пассажиры. Женщина напротив ехала с маленьким ребенком на одном месте и стояла в ожидании того, будут ли рядом свободные 2 места. Я еще раз сделал СМС-запрос в "Экспресс-2" и ответил ей, что все билеты проданы. Однако, занятыми оказались не все места и она от нас отсела. Из того, что последние места по номеру были заняты, я сделал вывод о том, что все билеты были действительно проданы, а просто часть пассажиров обманула контролеров по типу "взял билет, но не поехал".

Проводник включила фильм "Старые Клячи", который мы с Юлей давно хотели посмотреть целиком. Всю дорогу обратно мы с удовольствием смотрели это кино и она пролетела легко и незаметно. В Москву поезд приехал на 5 минут раньше расписания.

В общем, поездка удалась. Отдохнули очень хорошо. Остается добавить, что она состоялась лишь благодаря тому, что нынешний министр МПС Фадеев в бытность начальником Московской ЖД отремонтировал станцию "Ясная Поляна" и запустил нынешний прекрасный электропоезд до Ясной Поляны (затем продленный до Щекино), ехать на котором было одно удовольствие. Тем, кто в Ясной Поляне не был, рекомендуем туда съездить в хорошую погоду, а не в холодное время года.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.