Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Митян

Участники: Митян, Всеволод С. Путник, Валерий Тихонов, Игорь Лапшов, Сергей Кройтор, Дмитрий Абушкин, Александр Галактионов, Елизавета Еремина

Дата поездки: 7 ноября 2001

КАЛЯЗИН

Поехали в славный город Калязин Всеволод Путник, Александр Галактионов, Дмитрий Абушкин, Сергей Кройтор, Игорь Лапшов, Валерий Тихонов, Дима Крюков (т.е. я) и Лиза Еремина - такой вот рекорд КТП (по состоянию на ноябрь 2001, конечно же - потом он будет неоднократно побит).

Супер-транспортные маньяки выехали в точку назначения аж в 6 утра типа "смотреть прибытие пригородного поезда". Вот насколько я люблю транспорт, я все равно не верю, что пригородные поезда прибывают по-разному, следовательно, маньякам я тоже не верю :)

Более здравомыслящая (что неоднократно было подтверждено потом в Калязине) группа в составе Димы, Саши, меня и Лизы поехала на электричке в 9:08, чтобы сесть на поезд без лишнего гуляния по морозу. Но был и еще один человек, который превзошел всех - Игорь Лапшов засветился и на электричке в 6 часов, и на электричке в 9 часов, но это уже отдельная история.

В поезде на Калязин (на самом деле далее на Углич), который, видимо, прибыл благополучно, было не два и не три вагона, как говорили некоторые, а сразу 5 (если я не ошибаюсь). Мы поместились в первый, общий. При погрузке местные аборигены в честь праздника 7 ноября разбили стекло, ну да ладно.

Подали тепловоз, поехали. Стекла в вагоне давно не мыли, так что увидели мы не так много. Впрочем, особых достопримечательностей, кроме Волги, за окнами и не было. Единственное, что хочу сказать потомкам - на станции "Калязин-пост" остановки нет.

Выгрузившись в Калязине, мы были поражены практически полным отсутствием людей. До 17 часов нам встретилось гораздо больше собак, чем людей. Человекообразные появились на улицах уже при наступлении темноты, а первая кошка была замечена только при отъезде. Ну да не буду забегать вперед.

Вылезли из поезда, пофоткали поезд и вокзал, несколько разделились, так как Сева побежал на пути зачем-то, где к нему привязалась маленькая белая собака, а Саня Галактионов решительным шагом отправился в сарай с гордой вывеской "Автостанция", где, предположительно, проверил лицензии у местных диспетчеров.

Потом мы стали двигаться к центру города. Нашли работающие магазины и, движимые какими-то низменными инстинктами, стали скупать последние экземпляры имеющейся еды, чем удивили местных и друг друга. Бурную радость вызвал местный автобус, но о нем - позже, так как мы с ним познакомились гораздо ближе.

Игорь Лапшов, который блестяще знал Калязин, повел нас к знаменитой затопленной колокольне, куда быстро и без приключений дошли. Следов лодочников, которые, по слухам, за умеренную плату подвозили к объекту культа, найдено не было, да и вообще ничьих следов тоже не было. Лишь одна женщина стирала в реке белье, но так как она стояла в воде, то следов не оставляла.

Мы потратили большую часть пленок на колокольню, прослушали краткую историческую лекцию Игоря, узрели баржу и вновь пошли в центр. Пройдя около километра, мы заметили, что Севы с нами больше нет. В первые две минуты возникали вопросы, кто столкнул его в воду, в следующие три - а был ли такой человек как Всеволод Путник вообще и какие у нас есть доказательства его изначального существования. В конце концов на поиски неформального лидера был отправлен Саша Галактионов, который быстрым шагом дошел до поворота... и тоже исчез.

Игорь пробурчал что-то про десять негритят, но тут заблудшие герои появились - Сева шел с виноватым видом, мотивируя свое безнравственное поведение необходимостью сфотографировать баржу. Нами были найдены в течение этого отрезка поездки: супер-граффити на стенке магазина, супер-знак "Злая собака" (все это Вы сможете увидеть на фотографиях), ткацкая фабрика, на которую я предложил зайти, размахивая удостоверением корреспондента, и затребовать экскурсию, и еще одна разрушенная колокольня, на этот раз на суше, где нас в поисках еды атаковала очередная (четвертая по счету) собака. Фотоаппараты не показались ей вкусными, и мы ушли.

Поехали дальше. Было принято решение идти на некий мост, за неимением, видимо, лучшего. По дороге был вновь увиден автобус и найден хозяйственный магазин, в котором Саня купил (внимание!): ножницы, губную помаду и блокнот.
При СОБАЧЬЕМ холоде мы пошли по дороге к мосту, и по дороге нашли афишку о краеведческом музее, который находился в деревне как раз за мостом. После осмотра моста и очередного свидания с автобусом было решено туда идти.

Дошли до этой деревни, там нам сказали, что музей в церкви. Тут стоит сделать лирическое отступление.
По словам Игоря, в 18:00 должна была идти маршрутка на Сергиев Посад, а если она не придет, то в 18:45 автобус туда же. Я, Лиза и сам Игорь хотели воспользоваться ей, потому что это
а) оригинально
б) может быть быстрее
в) может быть теплее, что было немаловажно

Для этого мы решили в деревне сесть в автобус на 17:30 и прибыть к вокзалу как раз к маршрутке. Но, когда замок на дверях церкви и грустная собака дали нам знать, что музей наглухо закрыт, я подбил народ ехать на автобусе в 16:30.
Средство транспорта прибыло вовремя, но Саня зачем-то совершил пробежку до предыдущей остановки. Народ решил ехать до другой конечной, куда мы легко доехали. Там Транспортные Маньяки вылезли и пошли пешком, а Саша, Дима, я и Лиза остались в теплом автобусе, вновь заплатили за проезд, вышли у ЗАГСа и пошли к вокзалу. Началась очень красивая метель, и кто-то подумал, что неплохо было бы оказаться здесь под новый год.

Придя на вокзал, мы узрели местную пьяную молодежь, в результате чего Саша сказал, что ему там не нравится и ушел в ночь. Так как по дороге на вокзал мы увидели вывеску "Кафе "Соблазн", выводы насчет А. Галактионова были сделаны соответствующие.

Маршруткой не пахло. Маньяки тоже дошли наконец до вокзала и пошли смотреть стрелки, мотивы чего вновь оказались неясны. В 18:20 пришла маршрутка, спустя еще 5 минут - обетованный поезд. Немного поколебавшись, что лучше - идти в плацкартный вагон или теплую маршрутку, мы с Лизой выбрали второе.

Маршрутка ушла в 18:42, стоила она 60 рублей. Игорь менял 500 рублей, поэтому заплатил за троих, так что ему выдали такую кучу билетов, какой я в жизни не видел. Поехали мы, несмотря на метель, очень быстро. Столь же быстро я погрузился в полусон, проснувшись лишь на поселке Нерль, констатировав существование поселка и погрузившись в полусон вновь.

В окно было ничего не видно, и активность вернулась ко мне только около Сергиева Посада, который с каждым годом, ИМХО, все растет и становится красивее. Прибыли на вокзал в 20:41. По прикидкам, расчет оправдывался - было оригинально, тепло и вроде даже быстрее.

Электрички ожидались в 20:41 (Из Александрова), 20:48 (из Посада) и 21:10 (из Посада). Первая уехала на глазах, мы решили идти на вторую, Игорь - ждать третью, чтобы переписать расписания автобусов. Мы попрощались и пошли на перрон. Электричка не пришла, причем без объявления войны. Никто ее не отменял - просто не пришла.

Так что поехали в 21:10, но Игоря уже не нашли (потом оказалось, что он дошел в поисках нас до третьего вагона, а мы были во втором). В 22:12 мы выгрузились на Лосинке и в 23:10 были в Бибирево. Похоже, действительно оказалось быстрее.

Комментарии Дмитрия АБУШКИНА:

Пока отколовшаяся часть путешественников тряслась на маршрутке на летних шинах по зимнему снегу, другая часть полезла в поезд. Саша Галактионов залез в вагон первым, пробежал в конец вагона и там занял нам места. Правда, в это время в другом вагоне примерно тем же занимался Сергей Кройтор. В результате после нескольких минут Сергей пришел к нам с недовольным видом и сказал, что место плохое, ибо рядом туалет и пр. Но всем, особенно Саше, который занял место на верхней полке в лежачем положении, было все равно.

Потом с нами решила общаться некая пьяная Света. Саша и Валера уснули, меня Сергей и Сева выдали за немого, поэтому со Светой общались Сергей и Сева. Света объела Сергея, но он оказался хитрее ее, ибо на стол вытащил не все. На станции Савелово мы все разбрелись по своим душевным делам, а потом собрались в электричке на Москву.

Поскольку мы с Севой должны были выходить из последнего вагона, у нас была идея прямо в нем и сесть. Но Саша был решительно настроен на поиск более теплого вагона. В результате мы пошли вперед. Причем Саша поначалу выходил из вагона, по улице доходил до следующего, и там уже входил в следующий вагон. Видимо, для более четкого определения, насколько вагон теплее. Но каждый следующий вагон был либо занят пассажирами, либо был грязным, либо еще чего-то... В результате мы прошли 6 вагонов, и когда всем надоело идти, было принято радикальное решение останавливаться в имеющемся под рукой на данный момент.

Сели. Далее поехали, поддерживая беседу на транспортную тематику. Саша иногда бегал закрывал двери в вагоне, которые открывали пассажиры, слоняющиеся туда-сюда по электричке. Сева на соседнее сиденье кинул листочки с распечаткой сайта про Калязин. Я его было стал ругать, что он мусорит в вагоне, но через какое-то время шлявшаяся по электричке тетушка с изумленным лицом забрала эти листочки.

Электричка сначала опаздывала на 5 минут, а в Москву опоздала и на все 10.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.