Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Всеволод С. Путник

Участники: С. Путник, Фыва Цукен, Иван Овчинников, Николай Абросимов, Майкл, Александр Бокарев, Катерина, Игорь Лапшов и одна из инкарнаций Silky-One

Дата поездки: февраль 2004

ПОЕЗДКА В КИРЖАЧ

Во время первой в 2004 году поездки КТП (11 января в Калугу) наш уважаемый Фыва предложил как-нибудь проехать на электричке по участку Орехово – Александров БМК (большого московского кольца). Я сначала не сильно заинтересовался этим, так как ездил там раза три, но потом вдруг попался мне на глаза путеводитель с описанием интересных городов к северу и востоку от Москвы, среди которых был Киржач. Планировать что-то серьезное и далекое на зиму не хочется, а тут совсем недалеко от Москвы небольшой город с интересными сооружениями! Короче, я загорелся. А тут еще и Михаил поддержал поездку, а три человека – это уже неплохая компания!

Постепенно стал вырисовываться и маршрут: Москва – Орехово-Зуево – Киржач – Александров – Москва. Я попросил еще вылезти по пути на 15 минут на станции Дрезна, так как давно уже хотел сфотографировать местное станционное здание. Число желающих поехать тоже росло. Определили дату – 1 февраля 2004 года, воскресенье. Старт с Курского вокзала в 8.17 владимирской электричкой.

Итак, наступил день поездки. Я прибыл на вокзал в 7.45, аккурат к подаче этой электрички на 5 путь. Пока дошел до установленного третьего с головы вагона электропоезда ЭР2Р-7010, уже многие места были заняты кучками милиционеров и частных охранников. Я сел в свободный отсек и тут мне позвонил Иван, сообщив, я прошел мимо него и он уже занял на нас ячейку. Я пошел к нему, и пока мы ждали остальных, он посмотрел мой абхазский фотоальбом. Постепенно количество «наших» прибавлялось: пришли Фыва (неизменно с пивом и чебуреками) и Николай Абросимов, затем Михаил (Майкл).

Чуть позже подошла еще одна участница – девушка Катерина. Она ехала с нами впервые и узнала о нашем Клубе через чат, который имеет место существовать около трех недель параллельно всем известному форуму ТП. Раз дело создания чата принесло свои плоды и через него реально появляются заинтересованные люди, значит комната «Путешествия по стране» (не путать с комнатой «Путешествия»!) на сайте http://privatchat.mail.ru создана не зря. Число людей, которые желают ездить по нашей России-матушке, но не хотят это делать в одиночку, а своей компании не имеют, не так и мало. Значит, комнату будем стараться поддерживать и далее (примечание редакции - чат в скором времени благополучно сдох, не присоединялась к нам больше и девушка Катерина).

Московские пейзажи сменились подмосковными. Владимирская - наиболее дальняя электричка горьковского направления, поэтому она имела остановки только на станциях, и то не на всех. Железнодорожная, Фрязево, Павлово-Посад - и вот нам уже пора выходить. В Дрезне на платформе выяснилось, что с нами в электричке, только в соседнем вагоне, ехали еще два наших человека: Павел (silky-one), приехавший специально ради этого из города Муром, а также Александр Бокарев из Подмосковья, про которого я слышал много интересного, но живьем удалось познакомиться впервые. Пока все знакомились друг с другом, я сбегал сделать несколько кадров вокзала. Тут уже подошла и наша следующая электричка – ЭР2Т-7103 – на которой нам предстояло доехать до Орехово-Зуево. К радости жителя московского района Кунцево Майкла на одном из вагонов сохранилась надпись старой приписки электрички – депо имени Ильича.

Около 10 часов мы вылезли в Орехово-Зуево, как раз навстречу (в Москву) пронесся скорый поезд «Буревестник» (Нижний Новгород – Москва) с ЧС7. До следующей нашей электрички оставалось около часа. Для начала все пошли в вокзал, где переписали расписание электричек и купили билеты. Затем все разбежались в разные стороны по интересам: основная часть людей посмотрела памятник погибшим в ВОВ и посетила магазины. Потом мы пошли на низкую платформу номер 3, куда приходят электрички с БМК. Минут через 10 прибыла «последняя из могикан» на московском узле – «Улыбка» ЭР2-1017. Некоторых удивила ее «круглолицесть» и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка.

Погрузились в предпоследний вагон. Как только поехали, пришла билетерша и поблагодарила, что все приобрели билеты. Как только выехали на БМК, начались удивительно красивые сосновые леса. Накануне в Москве была оттепель и слякоть, но тут сплошь все деревья были сплошь усыпаны снегом: ощущение, что уехали на тысячу километров севернее Москвы! «Рублево-Успенское отдыхает в сравнении с этим великолепием!» – справедливо заметил Майкл.
Постепенно из Московской области мы переехали во Владимирскую. Фыва подумал и решил, что с нами вылезать в Киржаче не будет, а поедет сразу в Александров, чтобы там пересесть на электричку до Дмитрова и посмотреть тот участок БМК, где якобы сделали двухпутку (что вряд ли), поэтому мы с ним распрощались и в 11.40 вылезли на перрон Киржача. Тут же было осуществлено фотографирование нашей группы на фоне местного вокзала. Сходили в сам вокзал, переписали расписание электричек и узнали, что касс дальнего следования тут нет. До следующей электрички на Александров оставалось ровно 2 часа, которые мы и потратили на осмотр этого небольшого и тихого города.

«Велико незнание России посреди России» – именно с этой цитаты Н.В.Гоголя начинается упомянутый выше путеводитель от издательства «Паломник», и брошюра о Киржаче, что имелась у Александра Бокарева. И действительно, далеко не каждый из нас знает об интересных объектах в 50-100-150 км от Москвы, не говоря о более удаленных в родной стране. Город Киржач – райцентр на Владимирщине с населением 25 тысяч человек, основан в 1328 году. Основные достопримечательности: Свято-Благовещенский женский монастырь, Никольская церковь на Селивановой горе, красиво изгибающаяся вдоль холмов река Киржач, торговые ряды в центре. Все это было нами успешно осмотрено за эти два часа (перемещались исключительно пешком).

Большинству из нас Киржач очень понравился своей тишиной и неторопливостью, многие захотели приехать сюда летом и полюбоваться природой. Из неосмотренного можно отметить еще один храм на восточной окраине города, а также деревню Новоселово в окрестностях, печально известную тем, что в 1975 году там разбились космонавты Юрий Гагарин и Владимир Серегин (там есть мемориал).

Также в Киржаче интересный памятник Ленину – некоторый аналог «улан-удинской голове», только поменьше. А еще мы видели интересную процессию, как толпа школьников переносила на себе по улице музыкальные инструменты и стулья. Кроме того, советую посетить выставочный зал в центре (в доме, где магазин «Книги»), там можно купить недорогие (по 600 рублей) и красивые картины с русскими пейзажами и видами Киржача.

Только вернулись к вокзалу – прибыла наша 6-вагонная электричка на Александров (ЭР2-1235). Николаю и Михаилу пришлось даже бежать на нее (поэтому расписание на автостанции так и осталось непереписанным). Билетерша была удивлена выбитой в билетах сумме 34,60 вместо 35,20 руб. по ее таблице. Впрочем, претензий к нам не возникло (мы же не сами пробили себе билет, это сделали в Орехове). Проехали Бельково с примыкающей тепловозной линией на Иваново, Карабаново, Александров-2 и прибыли на конечную станцию Александров-1. Тут Павел из Мурома решил от нас отделиться и сразу поехать в Москву электричкой, без прогулки по городу. Зато на платформе нас неожиданно встречал Игорь Лапшов, который совсем немного опоздал на 178 км на электричку, везшую нас в Киржач, вернулся встречной в Орехово и потом на ней же (на ней ехали и мы) доехал в Александров.

Было решено постараться успеть уехать в Москву на 16.50. Распрощались с Пашей, и пошли пешком в Александровскую Слободу. Впрочем, Николай решил не идти с нами, а обкатать городские маршруты автобусов, поэтому нас осталось шестеро. Александров - вород раза в три больше Киржача, впервые упоминается в 1389 году. Город известен тем, что тут долгое время жил Иван Грозный. Наиболее интересным в городе считается Свято-Успенский женский монастырь, в котором расположен музей «Александрова Слобода». За 2,5 часа мы успели дойти до него пешком, осмотреть его архитектуру, вернуться к станции и перекусить в недорогой железнодорожной столовой рядом с вокзалом.

Конечно, осмотрели мы далеко не все в городе. Запомнилось объявление в Слободе, что посещение туалета возможно только в сопровождении групповода. Какова его функция, в объявлении не говорилось.

Николай нас увидел из автобуса и присоединился, когда мы шли пешком мимо памятника Ленину к вокзалу. Пока обедали и брали билеты, электричка на 16.50 уехала на наших глазах. В Москву мы поехали на следующей – в 17.35 (ЭР2Р-7058). Изначальные идеи вылезти в Струнино и Мытищах были отклонены из-за темноты и холодной промозглой погоды. По дороге успели и подремать, и поговорить на разные темы. Около 20.00 мы вышли на Ярославском вокзале, тем самым поездка была окончена и признана удачно состоявшейся. Надеюсь, что каждый из ездивших, вынес из поездки что-то новое для себя!

ТМ © Коллектив авторов, 2005.