Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Игорь Лапшов

Участник: Игорь Лапшов

Дата поездки: 2-7 августа 2001 г.

ИЗ ПЕТРОЗАВОДСКА В КОНАКОВО ЧЕРЕЗ ВЕСЬЕГОНСК

Вагон у меня 1-й, место 46-е. Народу набилось тьма. Причём проводница при входе проверяла фамилии (впервые за последние 2 года)! Дальше начался обычный для ОЖД бардак. Уходить должны в 23.00, тепловоз проехал в южную горловину где-то в 22.40, а вот подцепился в 22.58. Поехали не торопясь в 23.20.

У меня прибытие в 4.17, бдительные проводники разбудили меня в 3.50, а приехали мы аж в 4.55. Всё это время они не ленились каждые 5 минут подходить ко мне и требовать вернуть постель (у них она тоже 21 р. стоит), я же не ленился их посылать в вежливой форме, потому как твёрдо знал, что в 90 процентах случаев образовавшееся на Октябрьской ж.д. опоздание со временем увеличивается.

Вылез на платформу, пошёл в вокзал (его не так давно отреставрировали), нашёл пригородные кассы и стал брать билет до Бабаево. Дальше я испытал лёгкий шок, потому как кассирша потребовала у меня паспорт. И моё напоминание, что я беру билет в пригородный поезд, её ничуть не смутило. Выдаю ей паспорт, она пишет ручной билет (он стоит 56.40 за 230 км, причём не забыла вписать паспортные данные, а также страховку 2.30, хотя на пригородные при отсутствии зонного тарифа (он у них до Пикалёво) должны брать общий тариф БЕЗ страхового сбора).

Расписание переписал. Размеры: в сторону Лодейного Поля – 3 раза в день (один до Подпорожья), в сторону Питера не меньше 10, но почему-то уходит на 2 меньше, чем приходит. Один на Колпино (то есть через Мгу, Пустыньку), скорее всего это шестивагонка, идущая в ТЧ-10 на ТО и обратно. В сторону Чудово ходит 4 поезда (электрички): 1 в Андреево, 2 в Будогощь и 1 в Новгород, причём в прошлом году по нитке новгородского ходил маловишерский. В сторону Бабаево тоже 4 пары: 1 в Бабаево (наш), 2 в Пикалёво и 1 в Тихвин.

Тут же висит то, что я называю «простынёй», т.е. отмена в связи с «окнами»: так вот, из 4-х тихвинских поездов ДВА отменены до 29 сентября! Остался только наш (из Питера на него надо выезжать в ночь) и вечерний пикалёвский. Возле высокой платформы стоит ЭТ2М-040, которую уже успели разрисовать граффитчики..

Иду к поезду, 6 вагонов: три пригородных как в Васькин Мох, три общих, два из которых закрыты. Разумеется, всё население сконцентрировалось в открытом общем. Нахожу свободную нижнюю полку (верхних уже нет), сел, но сидеть быстро надоело. Вылез на улицу, но, несмотря на то, что время уже 5.40 (а уйти мы должны в 5.35), к нам ничего не подцепили. Наконец в 5.50 приезжает… одиночная машка, хотя правильнее было бы её назвать М62У. Номер 1782, приписка ТЧ-21 (Волховстрой).

В 6.07 наконец поехали, но ненадолго. На ст. Мыслино нас поставили на боковой путь, через 15 минут стояния нас обогнал груз. Там уже всё с электровозами ходит, за исключением нашего поезда. Там же навстречу проползла со скоростью 40 км/ч ЭР2Т-7232 АКА «Ладога», которую местное население покрыло нецензурными выражениями из-за её дороговизны. Кстати, в ней было всего 6 вагонов.

Вообще, по рассказам местных, уже год как с поездами у них творится чёрт-те что, приезд вовремя – явление уникальное. Как вам страшилки про то, как бабаевский поезд пришёл в Волховстрой один раз в 2 часа ночи, другой раз в 3, а третий в 6 утра (а должен в 19.16!). Приход же его в 10 вечера – явление и вовсе заурядное (последняя электричка на Питер уходит в 21.40 и поезд разумеется не ждёт). Из-за такого движения народ пересел на автобусы, которые тоже сократили на треть, что привело к тому, что билеты на них распроданы уже за неделю вперёд.

Наконец поехали снова. Навстречу попалась пикалёвская ЭР2-700 о 6 вагонах, из которых своими были только морды, внутренности же – от 1090-й, 1122-й и 901-й. Вскоре я задремал. Проснулся оттого, что снова стоим, причём на перегоне и на неправильном пути – на соседнем ковыряется ПМС-ка. Народ говорит, что стоим перед Тихвином на входном (таким образом мы закупорили всё движение в обе стороны!). Кстати, по дороге почти на каждой станции стоит брошенный грузовой состав, есть и не брошенные, т.е. с локомотивами.

Через 15 минут после того, как я проснулся, нас всё-таки впустили на станцию Тихвин, где уже стоял обогнавший нас груз. Навстречу пропустили 2 скорых, потом выпустили нас. Отправились из Тихвина мы в 9.15 (по расписанию должны где-то в 7.30). Потом ещё провели минут 15 на бывшей станции (а ныне платформе) АстрачИ, где поблизости нет ни одного жилого дома. После этого уже нигде подолгу не стояли, правда скорее всего ни фига и не догнали.

Пейзаж за окном постепенно менялся. Если поначалу это были березняки, а иногда и болота, такие, что горизонта не видать, то по приближению к границам Вологодской области леса становились преимущественно сосновыми. В Пикалёве слева по ходу была электрифицированная промышленная линия, на ней стояли думпкары и полувагоны, а вот ни одного электровоза не было.

После Пикалёва машка стала разгоняться до 100 км/ч, при этом высунувшись из окна, я видел как она болталась влево-вправо – «Ламбаду плясала», – как говорил Оболенский, при этом вагоны вбок не болтались.

Кстати, об оплате проезда. Я был один такой идиот, который взял билет в кассе. По поезду с периодичностью раз в час ходил контролёр (то, что это контролёр, я определил по штрафным квитанциям, которые он выписывал пассажирам). Поначалу он делал вид, что полностью взыскивает тариф, но потом с ним стали просто договариваться за тридцатку в карман до Бабаево, а на небольшие расстояния он брал от пятёрки до десятки.

В 12.45 (вместо 10.36!) мы прибыли на станцию Бабаево. Как станцию стыкования её отстроили полностью, и почему нас тянули тепловозом - непонятно, проводники же сказали, что обычно дают ВЛ-10, хотя ничего не мешает запустить там электричку, тем более, что до Пикалёво они уже ходят. Впрочем, Волховстроевское отделение известно подобными закидонами: участок Чудово – Волховстрой электрифицировали ещё в 70-е, если в 60-е годы, а вот пригородный там (который местные называли «бычок») вплоть до середины 90-х представлял из себя ТЭП60 с двумя вагонами. Поэтому это отстойное отделение следует разогнать как можно скорее, может тогда весь этот бардак прекратится.

Отстроив практически заново станцию Бабаево, строители забыли такую малость, как пассажирские платформы: их там нет вообще – старые раздербанили, а от новых есть пока только поперечные бетонные блоки. В местной бабаевской газете платформу клятвенно обещают сделать к новому году. Череповецкий поезд уйдёт в 16.16, т.е. через 3 часа, за 40 минут до него в 15.35 будет автобус на Череповец, вот только стоит он 102 рубля, а поезд – 32. Приходят же оба в Череповец в 19.00. Поэтому принимаю решение ехать поездом, для чего иду в кассу. Там с меня опять требуют паспорт, правда на этот раз в графе билета «предъявлен документ» ставят прочерк. Служебного пригородного расписания они не видели в принципе, так что опять облом.

Тут же в вокзале находится автокасса, на которой висит плакат междугородных автобусов по всей Вологодской области – вот чем я займусь в эти 3 часа! Срисовал я плакат, пошёл на местный рынок, закупил пирожков, подивился цене на хлеб – 6.80 за батон страшного-престрашного вида. Объявили посадку на череповецкий (а волховстроевский назад ушёл с той же машкой и получасовым опозданием, причём без видимых причин). Вскарабкался я в поезд, пришла проводница, проверила билет (у них там кассовые аппараты).

Я, разумеется, закинул удочку насчёт служебки, и вдруг она мне её принесла (это состав Северной ж.д.). И я в процессе поездки лихорадочно её перерисовывал. Опоздали мы всего на 20 минут (и то всё набрали в Бабаеве), а вот по вокзальному радио неслась объява, что поезд Ленинград – Воркута опаздывает на 2 часа. Надо сказать, что полностью служебку я так и не переписал, и думал, что состав пойдёт в Шеломово. А они этот поезд сделали по назначению.

Пользуясь суматохой при выходе, я служебку спёр. Дальше я зашёл на автовокзал, выяснил, что на Весьегонск автобус завтра не пойдёт (он по чётным ходит, а чётное 4-е – сегодня), стало быть придётся ехать через Устюжну на перекладных. И пошёл я искать гостиницу.

У меня с собой карта Череповца за 1993-й год, однако она как оказалось устарела: первые две гостиницы по указанным адресам не находились. Дошёл я до третьей гостиницы под названием «Ленинград» (спрашивать у местных про гостиницу бесполезно, во-первых они ни фига не знают, а во-вторых Череповец – самый пьяный город из всех мне встречавшихся: вечером у них ходит бухое 90% населения, всё это оттого, что на Северстали платят неплохие бабки, а куда их девать народ слабо себе представляет). Внутри мент и администраторша со взглядом чекиста на врага народа.

Гостиница дорогая – 260 р. за одно место в двухместном номере, автоматически берут ещё чирик за телевизор, одноместные номера 300, люкс 330. Пришлось заселяться. Записывают меня в книгу – предыдущая запись два дня назад, а в гостинице 5 этажей! Разумеется, никого ко мне не подселили. В номере туалет и ванна, правда мыла почему-то нет (уж могли бы и положить за 260-то рэ). Быстро переписав остатки служебки, заваливаюсь спать с мыслью вернуть её в поезд завтра утром.

Проснулся я в 7 утра, поел и направился к вокзалу – расписание вернуть надо, а заодно и билет на автобус купить. Иду по утреннему Череповцу, народу – никого, в т. ч. и на остановках. Прошёл мимо трамвайного депо. Трамваи в Череповце – КТМ-5, но выглядят прилично (что трамваям этой серии не свойственно): все блестят, не облезлые, да и гоняют весьма быстро, правда со страшным грохотом.

Пришёл на вокзал, узнал в справочном где у них резерв проводников, и пошёл туда. В это время объявляли об опоздании на 2 часа поезда Ленинград – Вологда. В общем, Октябрьская (а она всего в 10 км отсюда) в своём репертуаре. Попал в цех формирования, там меня какими-то окольными путями провели к нарядчикам резерва. Отдал им книжку, поздравил с днём железнодорожника.

Потом вышел наружу и направился к автовокзалу, где увидал жуткого зверя – АВТОБУС ЗИЛ!!! Не бычок, а именно ЗИЛ. Сидухи мягкие, насчитал их 26, принадлежит череповецкой автоколонне № 1456, направлялся в Плосково (как я потом выяснил, он проходил мимо н. п. Глинское, которое находится на другом берегу Мологи напротив Весьегонска, так что в принципе, я мог бы на нём уехать, правда, не попал бы на пристань, и в Глинском были бы большие трудности с переправой (см. ниже). На борту этого чуда красовалась надпись «ГолАЗ-4242».

Закупив в кассе билет на устюженский рейс в 11.00, начаал продвижение к пристани. В Череповце нет прямого сообщение между ж.д. и речным вокзалом. Меня местные направили в автобус 7-го маршрута – И-260, на котором висела табличка «частный», однако проезд стоил тот же трёшник. Кондукторша сказала, что автобус действительно частный, но пенсионеры ездят бесплатно. Почему хозяин автобуса не прогорает, кондукторша понятия не имеет. Если он действительно не прогорает, то череповецкий опыт достоин применения на просторах всего нашего прогнившего государства, но думаю, что им просто подкидывают деньжат, ибо Череповец – город богатый, что особо заметно вечером, потому как наш народ умеет культурно проводить время только одним способом: такого количества пьяных сограждан на единицу площади я не наблюдал больше нигде, даже на 850-летии Москвы, когда многие воспользовались возможностью помочиться на кремлёвскую стену.

Между тем, кондукторша рекомендовала мне выйти на ближайшей остановке. Дальше я пробирался какими-то проулками мимо каких-то заборов с колючей проволокой (ведь был тут год назад – ни фига не помню!), вот вроде берег, но откуда-то лезут весьма внушительных размеров псы, поворачиваю обратно, нахожу дыру в заборе, лезу туда, впрочем от дыры идёт весьма растоптанная тропа, значит я не один такой. И точно: выхожу к пристани, залезаю на дебаркадер, начинаю изучать расписание.

По сравнению с прошлым годом, всё то же самое, за одним исключением: скончался рейс Череповец – Рыбинск. Спрашиваю у кассирши: а полное расписание ваших линий есть? Она говорит, у диспетчера. Нахожу диспетчера – женщина лет 50-ти. Оказывается, расписание по остановкам есть в единственном экземпляре – на бумажке под стеклом на столе у диспетчера. Пообещав выслать ей расписание, напечатанное на принтере, получил его для переписи, которую и произвёл за 10 минут.

В это время диспетчер отправляла в Камешник «Метеор-86», который шёл вместо сломавшейся «Зари» Череповец – Турцево, хотя эти пункты – совсем не одно и то же. Итак, у них на сегодняшний день, имеется два «Метеора», одна «Ракета», 4 «Зари», 1 «МО» (кстати, кто знает, как это расшифровывается?), 5 «ПС»ов, 1 «СП» (работает на переправе в Ивановом Бору), а вот ещё два «Метеора» - собственность ЧМК, возят рабочих с комбината в д. Рощино. Вообще у порта дела идут весьма плохо – грузовой порт, входящий в состав СЗРП, намылился от них избавиться как от весьма затратной обузы. Город будто бы обещал им затраты компенсировать, но если местные линии может и сохранятся (живая «Заря» в России большая редкость), то вот линия Череповец – Девятины скорее всего разделит участь линии Рыбинск – Череповец, т.к. вологодская областная администрация (Волго-Балт проходит по четырём районам, далеко не таким благополучным, как Череповец) посылает транспортников по известному адресу.

Пожелав работникам порта выжить, направляюсь в гостиницу. Вылез на площадь, где вижу уходящий автобус 4-го маршрута – единственный, подходящий к пристани. Вообще частные в Череповце – это многочисленные МАНы/Мерседесы б/у, а также И-260, немного ЛАЗов-695 и ПАЗики (причём ПАЗиковые маршруты почему-то имеют номера 201, 202, 203, 205 и 207). Государственные же автобусы (кстати, есть автобусы, принадлежащие Череповецкому горэлектротрансу – такой ходит к примеру в Бабаево), помимо того ГолАЗа-4242 представлены и ГолАЗАми АКА-6226, ну и разумеется И-280, ЛиАЗ-677, а на межгород – И-250, причём в устюженском автобусе череповецких водил ругали, потому как имеют привычку ползти как черепахи.

Ещё в Череповце есть троллейбусная линия, находящаяся в состоянии строительства: что в прошлом году висел несущий трос, что в этом висит без изменений, т.е. никто её не строит. Да и маршрут дурацкий – из новых микрорайонов на левом берегу Шексны он по мосту переходит на основную часть, где проходит пару остановок и разворачивается, не дойдя примерно 1 км до проспекта Победы - основной улицы , идущей с запада на восток.

Вернулся я в гостиницу, забрал суму и пошагал к автостанции, тем более, что время поджимало. Влез в закрывающуюся дверь автобуса, выгнал расположившегося на моём месте парня (в автобусе полно стоячих пассажиров). Сам автобус принадлежит Устюженскому ПАТП, причём это ПАЗик с мягкими сидухами, но не переделка, а заводской – сидухи расположены на возвышении. Первые полчаса едем по промзоне – азотно-туковый комбинат, стоящий в чистом поле, точнее, болоте. Мост через Суду – вдали видна возвращающаяся в Череповец «Заря». Кстати, дальше по карте обозначен мост через узкоколейку: мост-то есть, а вот узкоколейки нет.

Вместо неё весьма укатанная грунтовая дорога. Въехали наконец в лес. Поначалу весьма унылый пейзаж (там лес ольховый), как на дороге Вологда – Череповец, мне год назад она очень не понравилась, начинает сменяться более весёлыми сосняками. Народ потихоньку вылезает, и скоро свободных мест становится завались. Въехали в Устюженский район, дорога вдруг стала не асфальтовой, а бетонной, зато сосняки начинают преобладать, пока наконец лес не становится полностью сосновым. Красотища!

Вот основной промежуточный пункт – автостанция Лентьево. За 10 минут кое-как успеваю перекатать расписание. До Устюжны отсюда 20 км. Сворачиваем с трассы Вологда – Питер, и вот мы в Устюжне. Автобус прошёл 132 км за 2.10 вместо 2.40, при этом 15 минут стоял в Лентьеве. И вот тут начинаются сюрпризы. В Весьегонск кроме череповецкого автобуса не ходит ничего (а раньше весьегонский доезжал не до границы, а до самой Устюжны), т.е. сегодня туда ничего не будет.

Не будет ничего вообще в ту сторону: автобус до границы (д. Черная) ходит по вторникам и четвергам два раза в день. Регулярное сообщение у них только с Череповцом и Пестовом. Там в принципе могу успеть на пригородный в Сонково, но меня весьма интересует состояние речного флота в Весьегонске, поэтому принимаю решение добираться до Весьегонска автостопом: ведь должен же народ как-то туда попадать при таком вот движении транспорта…

Сама Устюжна по сравнению с Череповцом деревня. Самые высокие дома насчитывают 5 этажей, но их достаточно много. Красивая церковь в центре города, дешёвый (всего 5.60) по сравнению с Череповцом хлеб (там за батон просили 7.80), городской универмаг, переделанный под рынок.

Начинаю продвигаться в сторону Весьегонска, многочисленные остановки (каждые 500 м) свидетельствуют о некогда существовавшем городском автобусе. Вот и первый километровый столб, на оборотной стороне – 26 км, видать, до границы, хотя вообще-то должны считать до самого Козлограда (Твери).

Столько мне предстоит протопать, в случае неудачного опыта автостопа. От Бол. Овсянниково (первая деревня на родной Козлоградчине) в воскресенье вроде должен быть автобус в 16.00 на Весьегонск, до него 2,5 часа. Между прочим, подавляющее большинство машин в Устюжне с ленинградскими номерами, вологодские только на втором месте, потом идут новгородские, и уж только потом калининские.

Протопал я уже 2 км, вот и развилка дорог на пос. Желябова и Весьегонск, пора начинить тормозить машины, но не тут-то было: большинство их – питерские тачки, набитые, несмотря на то, что сегодня воскресенье, и набитыми им следовало бы ехать навстречу. В общем, протопал 5 км и попал в д. Соболево. На въезде в неё меня обогнала молочная бочка, в которой кто-то сидел.

Метров в ста от меня водила пассажира высадил и замахал мне. Я подбежал, водила поинтересовался, куда меня несёт, и посадил меня до Славынева (последняя деревня на Вологодчине). Из рассказа его узнал я вот что: лет 10 назад автобусы по району ходили регулярно и ежедневно, а до такого безобразия окончательно дошли года два назад.

Сам водила везёт молоко на перевалочный пункт – несколько колхозов объединились, чтобы легче было реализовывать молоко. Реализовывают они его в соседнюю Тверскую-Козлоградскую область, а также в Череповец. Причём сейчас этого водилу должен ждать молоковоз из Весьегонска, который возьмёт меня, если туда уже не подсели пассажиры. Вообще автостоп в Устюжне – дело заурядное, ибо другим способом добраться из одной части района в другую в принципе невозможно: если твой автобус сегодня ходит, то вот тот, на который тебе предстоит пересаживаться – вряд ли.

Между тем, мы приближались к границе. Дорога асфальтовая местами нормальная, местами побитая, а местами весьма погано залатанная. Обилие машин с питерскими номерами водила объяснил тем, что по неизвестной причине у большинства деревенских родственники живут в Питере (москвича я там видал всего одного). Попутно я обратил внимание, что километровые столбы отсчитывают расстояние только от Устюжны, с другой стороны чистая табличка. Попутно водила остановился дважды: в одной деревне его застолбили на завтра, а в другой – на сегодня в обратную сторону.

Вот и Славынево. Распугав местных кур, подъезжаем к ферме, превращённой в перевалочный пункт. Тут-то и выяснилось, что машины на Весьегонск сегодня не будет, а автобус ушёл час назад. Поблагодарив водилу, иду вперед. Вот обшарпанная табличка «Весьегонский район». Здравствуй, родной 69-й регион! Граница представляет из себя сточную канаву, и деревня Славынево переходит в деревню Бол. Овсянниково, что выражается в том, что увеличивающаяся нумерация домов начинает уменьшаться, чётная и нечётная стороны меняются местами, и КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ!

Не верьте картам! Асфальт дальше Весьегонска не доходит даже до поворота на Никулино. На выходе из Б. Овсянникова меня подобрал мужик на старой иномарке с ярославскими номерами, который ехал из Рыбинска в Никулино, но с заездом, поэтому меня он провёз всего 3 км до д. Стрекачёво, правда сказал, что в случае чего подберёт меня после Гринорово и довезёт до Никулинского поворота в 8 км от Весьегонска.

Через Череповец он ездит, так как там хорошая дорога, а через Брейтово хоть и короче, но та же гнилая грунтовка. Прошёл Гринорово, вошёл в лес, опять-таки полностью сосновый. И тут меня подбирает «Жигуль» до самого Весьегонска!

В 17.00 я стою возле закрытой на замок избы с надписью «автостанция» и осознаю, куда я попал. Ну, во-первых, автобуса в Овсянниково сегодня не было – он бывает по вторникам и пятницам, причём с устюженским не согласуется. И вообще единственный ежедневный автобус уходит из Весьегонска в Козлоград в 5.30. Внутрирайонные ходят в лучшем случае 4 раза в неделю, городской только в будни. Вообще если Весьегонск является городом, то им вполне может быть Редкино, Нахабино, Вербилки или Купавна. Я насчитал там ТРИ пятиэтажных дома (даже местный «белый дом», который на самом деле красный) - трёхэтажный. Асфальтированы только две центральные улицы, правда, у них там песок, поэтому, как говорят местные, грязи не бывает. Рядом вокзал, вернее, то место, где он должен быть: станция имеет 5 путей, вдали горят красные светофоры, ни одного вагона. Вокзал сгорел очень давно, а теперь его не только никто не собирается восстанавливать, наоборот, норовят закрыть всю ветку.

Теперь надо найти пристань и гостиницу. Захожу в кулинарию, покупаю пирожки в капустой по 2.80, что по местным меркам дорого, хотя пирожки большие. Спросил у продавщицы, где гостиница, та говорит поверни налево, там какой-то хозяйственный магазин. Выхожу – да… Там ТРИ поворота налево. Который из них мой? Ладно, фиг с ней с гостиницей, пойду пристань найду. Выбрался на берег, перешёл по ж.д. мосту через ручей, с помощью местных добрался-таки до заколоченного деревянного здания с надписью «Весьегонск».

Деревянный причал, возле него МО-545, видно, что в этом году его не заводили ни разу. Какой-то мужик колет дрова. Спросил его про катер. Да, говорит, только нынче перестал ходить, ещё в прошлом году ходил. А приходит к ним только «метеор» из Ярославля в пятницу и выходные.

Ну что ж, пойду искать гостиницу. С помощь расспросов, я нашёл её, приняв за неё поначалу заброшенное 5-этажное здание какой-то общаги (там использовался только первый этаж для многочисленных магазинов). Гостиница с названием, разумеется «Весь», представляет из себя кирпичное двухэтажное здание с деревянными полами и печками, хотя и батареи имеются.

Проживание – 132 р./сутки в двухместном номере и 120 р. в трехместном. Но меня поселили на полсуток (на автобусе в 5.30 завтра я уеду в Калинин) за полцены. В гостинице продаются две книжки – исторический очерк про Весьегонск. Примечательны они тем, что автор (какой-то местный краевед) не просто коммунист, а сталинист: по всем прошёлся, и по хрущёвскому волюнтаризму, и брежневской бесхозяйственности, и по преступнику Горбачёву, и по тупицам-путчистам, и по алкашу Ельцину, отдавшему страну на растерзание бандитам Гайдару и Чубайсу. Причём все эти эмоции он подкрепляет конкретными цифрами из отчётов местной администрации: что греха таить – в Весьегонске развалили всё, кроме хлебокомбината. Почитал эти книжки, завалился спать.

В 5 утра (сегодня уже 6 августа) администратор меня подняла, я пошёл на автостанцию. Автобус ЛАЗ-699, народ крутится, иду внутрь, начинаю переписывать тарифы (редкое хождение автобусов, в т.ч. пригородных, не мешает автостанции брать комиссионный сбор за продажу билетов в них). Возле окна крутится мужик (как потом оказалось, водила), который отговаривает народ брать билет в кассе. Я и последовал его уговору, сэкономив 3 рубля. Поначалу автобус был полупустой, но ещё не выехав из Весьегонского района, весьма набился (он там единственный).

В Остолопове переехали ж.д., шпалы лежали бетонные (это для одной пары поездов в сутки!) А вот в Красном Холме (где полавтобуса вышло и направилось на местный рынок, однако водила вновь набрал стоящих пассажиров) – деревянные. Красный Холм также имеет небольшое количество 5-этажных домов, однако более цивилен, нежели Весьегонск. После я задремал, проснулся при подъезде к Бежецку.

Бежецк просто центр мира после Весьегонска. Видел даже городской автобус с номером 2. После Бежецка дорога расширилась, возле Моркиных Гор работают дорожники, в Рамешки наш автобус не заходил, обошёл по объездной, в Александровке попал под ливень (второй дождь за моё путешествие – первый был в Кижах). В Калинин пришёл в 10.30, ехав ровно 5 часов. С вокзала домой не дозвонился, но дозвонился сестре, узнал, что ключ от дачи лежит в условленном месте. Значит, в Москву не поеду, а поеду в Конаково.

До автобуса 10 минут, поэтому перехожу с ж.д. вокзала на автовокзал, вернее, «на угол»: билет у водилы стоит 40 р., а на а/с – 44.50. Автобус подошёл, и я за сороковник и 1.50 (ну и трактористы всё же козлоградские водилы – конаковцы это расстояние за 1.25 проезжают!) к часу дня оказываюсь уже в родном Конакове.

В 13.15 мой автобус уже стоит, и вот в 13.30 я дома, погода паршивая, но ничего, сейчас печь натоплю. Пришёл мокрый и голодный котяра и в ультимативной форме потребовал жрать. Путешествие моё закончилось.

На первую страницу!

ТМ © Коллектив авторов, 2005.