Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Митян

Участники: Митян, Фыва Цукен, Александр Фетисов, Николай Абросимов, Валерий Тихонов, Евгений Баскаков, Игорь Лапшов

Дата поездки: 30 августа 2003 г.

КАК ФЫВА ГЛОТНУЛ ПИВА И ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД: УРШЕЛЬ

Удивительно вовремя мы съездили на одну из самых загадочных веток ближней к Москве части Владимирской области: Черусти - Уршель. Как до поездки, так и после нее местный поезд постоянно преследовали какие-то проблемы, потом единственный вагон вовсе сгорел, и судьба его оказалась под вопросом. А в тот день мы как раз успели прокатиться - впрочем, обо всем по порядку.

Мы договорились встречаться во втором вагоне электрички Москва-Черусти отправлением 8:34. Я впервые за долгое время пришел на вокзал больше, чем за 10 минут до отправления электрички, и удивился, узрев на табло, что на Черусти должны пойти сразу две электрички: 8:34 и 7:36. Что самое интересное, обе "под посадку задерживались", зато уже была готова ехать шатурская 8:41.

Впрочем, вскоре подали семичасовую электричку, я пошел ко второму вагону и встретил по дороге Игоря Лапшова, который выступил в роли громкоговорителя для запутавшихся в электричках бабушек.

Шатурская электричка так и ушла раньше нашей, и все прочие желающие поехать загрузились на Электрозаводской именно на нее. Понемногу все поняли, что пора пересаживаться, и в итоге к Выхино до нас добрались Фыва, Александр Фетисов, Николай Абросимов и Валерий Тихонов, а Евгений Баскаков дошел до нас только в Люберцах-2.

По дороге мы смотрели фотки Игоря с его путешествия на Восток и рассказывали всякие анекдоты и истории. Ехали вроде не то чтобы совсем медленно, но шатурскую электричку так и не обогнали, а к Куровской поняли, что так можно и в Черусти на поезд из одного вагона в Уршель опоздать.

И действительно, прибыли мы в Черусти только за 2,5 минуты до отхода поезда с Черустей-2, до которых идти от главного вокзала было минут 15. Передовая группа в виде Фывы, Николая, Валеры и Александра понеслась вперед, сзади шли мы с Евгением и несколько дачников, тоже заинтересованные в попадании на поезд, Игорь же отстал еще больше.

Пройдя минут 7 (от Черустей-1 прямо, а спустя метров 300 направо), мы услышали нехороший гудок. Вскоре Николай издалека руками показал нам крест, а встречный мужик злорадно сказал: "Уехал поезд, можете не спешить".

Штирлиц как никогда был близок к провалу. Куда ехать? Ждать очередного транспорта в Уршель? Можно и сутки прождать. Штурмовать ветку в Рошаль? Такая же картина. В Рязановке мы уже были, а в Вековку тащиться тоже удовольствие сомнительное.

Но ситуацию спас Фыва Цукен, сбривший перед поездкой свою импозатнтную бородку, делавшую его похожем на Портоса, Атоса и Арамиса одновременно. Пока остальные воздевали руки к небу, он бросился к дежурному по станции:
- Остановите поезд, народ с электрички идет!
- А много вас таких?
- Человек 15!

О чудо! Дежурный внял и по рации приказал поезду возвращаться. Маневровый с одним раздолбанным вагоном понемногу ехал назад, а у нас случилась радость и приступ группового фотографирования.

Пассажиры в легендарном вагоне, где не хватало 50% окон, было поворчали на нас, что надо раньше из дома выходить, но успокоились.

Вагон был порядком забит, и нам пришлось разделиться в поиске свободных мест. В вагоне присутствовали в основном дачники, непосредственно до Уршеля кроме нас ехало еще человек пять. Проезд до остановок 12 км, 13 км стоит 20 р, до 21 км и Уршеля - 25 р.

Мы вовсю фоткали вагон, в суете забыв о том, что был шанс, что нас где-то будет ловить Silky-one. В итоге либо она не приехала, либо мы ее не заметили.

Вкратце перескажу истории магистров про ветку Черусти-Уршель. Ветка ведомственная, однако раньше поезда примерно в половине случаев приходили прямо на МПСный вокзал Черусти-1, в зависимости от настроения дежурного по станции. Теперь такого не случается.

Раньше, опять-таки, этот поезд состоял из двух вагонов и платформы для автомобилей и ходил три раза в день ежедневно. Потом то ли в связи с постройкой дороги из Гуся, то ли просто времена такие настали, поезд стал ходить два раза в двое суток, а потом вообще ходить перестал. Однако в прошлом, якобы, году, поезд (громко сказано) восстановили три дня в неделю - все из Уршеля тяжело выбираться в свет.

Ветка живет благодаря тому, что живет стекольный завод в Уршеле, и, видимо, тот же маневровый периодически катает и товарняки.

Ехали мы минут 40 со скоростью порядка 30 км/ч. На выходе мы с большим восторгом сфоткались у стоящей на земле снятой с заброшенного вокзала надписи "Уршель", а потом пошли в местный магазин. Там нам сказали, что автобус отправляется с проходной завода.

Мы сфоткали вокзал с обратной стороны, трактуя надпись "У шель" как "Поезд ушель :(".

Потом мы пошли мимо завода и призаводского пруда к проходной. В пруду, как ни странно, жили утки, что оставляло надежду на нормальную экологическую обстановку в нем. Нас пугали, что в автобус, скорее всего ПАЗик, мы будем вбиваться с боем, однако кроме одинокой старушки у проходной никого не было. Видимо, из-за выходного дня и пасмурной погоды уршельцы решили не выходить из домов, лишь из стоявшей неподалеку бани периодически выходили люди с тазиками, а гран-при взяла одна старушка, надевшая тазик на голову.

Так мы обсуждали транспортные вопросы, когда в 13:50 пришел ЛАЗ, довольно сильно забитый. Но кроме нас, старушки и еще пары человек ехать в Гусь никто не собирался. Водитель взял с нас по 20 рублей и мы поехали.

В деревню Аббакумово мы, вопреки ожиданиям, не заехали, а поехали сразу в Гусь. Движение на дороге было небольшое, и автостопом проехать ее, ИМХО, без большого опыта довольно сложно.

Зато довольно неплохо выглядела вскоре нами перееханная узкоколейка от ст. Мезиновский. Справа от дороге на рельсах даже что-то виднелось, но тут мнения разделились: мне показалось, что это просто отдельно стоящий вагон, а Игорю - что-то едет в нашу сторону.

Довольно быстро мы оказались в Гусе, где минут на 7 всего опоздали на поезд Курлово-Владимир. Погода была довольно мерзостная, и мы стали думать, как и куда смотаться. Я решил уехать на маршрутке в 16:15 (было около 15:00), остальные еще думали.

Мы переписали расписания на ж/д- и автовокзале, еще раз возмутившись, что не ходит вообще ничего до ст. Вековка. Кто-то перекусил в местной закусочной, потом силы разделились - большая часть КТП-шников пошла в Музей Хрусталя (но не вместе, а как-то по очереди), а Игорь и Александр остались на вокзальной площади.

Музей хрусталя оказался внути крупной и красивой церкви и весь занимает внутренное пространство церкви. Работает до 17.00, пн и пт - до 16.00, среда - вообще выходной. Музей довольно любопытный, а мне еще и дополнительную экскурсию устроил знающий дело Валера. Другие пришли чуть позже нас и экскурсии не получили.

Мне предоставлся очередной шанс поворчать на тему того, что российские города не умеют себя подать - купить хрусталь в качестве сувенира мне удалось только в дороговатом салоне с другой стороны церкви, а за дешевым хрусталем мне пришлось бы ехать в Вековку, в которую - вот совпадение! - как раз ничего не ездит. В том же салоне я купил и карту города, довольно, впрочем, фиговую.

По возвращении выяснилось, что на маршрутке в 16:15 (за 42 р) решили ехать кроме нас с Валерой также и Игорь с Фывой, а Александр уже уехал во Владимир на частной маршрутке, которые пасутся тоже на вокзальной площади и отправляются по заполнению.

Евгений и Николай же задержались в музее, вернулись во Владимир на пригородном и к часу ночи были в Москве. Мы же ехали до Владимира довольно быстро, и по дороге стало ясно, что мы имеем шансы успеть даже на пригородный Владимир-Петушки в 17:30.

И действительно, мы прибыли в 17:27 и сквозь автовокзал, вновь встретив там Александра и попрощавшись с Валерой, державшего путь на Нижний - Юрьевец, понеслись на поезд. Во Владимире активировали турникеты, но мы даже задержавшись на покупку билетов успели запрыгнуть в вагон.

В итоге я оказался между двумя магистрами, которые большую часть дороги до Москвы спорили о том, как же лучше пустить поезд Питер-Казань и о прочих подобных вещах. Как писали братья Стругацкие, летели искры и плавились стекла. Я же спокойно обрабатывал для AT горьковское расписание, выданное мне Игорем.

К нашим разговорам прислушивался какой-то мужик, который вскоре начал задавать вопросы, начиная их с формулы:
- Вижу, Вы, ребята, все знаете, так что скажите пожалуйста...

В Петушках у нас было 20 минут на пересадку. Магистры унеслись на автостанцию, я же купил билет и в вокзальном буфете приобрел два буклета местных расписаний по 8 рублей.

Мы воссоединились во втором вагоне электрички, где выяснилось, что Игорь тоже купил два расписания, но по 7 р., а также довольно фиговую карту Петушкинского района. Прибыли мы вовремя, и я поспешил на второй юбилейный концерт группы "АукцЫон". Так что Уршель у меня удачно поместился между двумя "АукцЫонами" - и это было вполне в кассу, учитывая суперэкспресс и прочую экзотику.

Примечания Александра Фетисова:

Как выяснилось чуть позже, турникеты, ради которых вы брали билеты на поезд Владимир-Петушки, были заблокированы, и многие ходили через них просто так, не обращая внимания на эту иллюминацию. Я же, доехав до Владимира на частной "Газели" за ту же цену что и автобус (50 р.), переписал расписания на авто- и ж-д вокзале (за этим занятием меня и застали).

Затем я взял билет на поезд Горький-Ленинград в 22.20, поднялся по лесенке к ядру города, постоял немного на открытой смотровой площадке, после чего уехал на Оргтрудовском автобусе в Боголюбово, где уже в начинающихся сумерках повидал наконец Покрова-на-Нерли.

Обратно добирался какими-то полевыми тропинками сначала к Клязьме, а оттуда - к станции Боголюбово. В 21.50 слегка опоздавшая электричка из Горького привезла меня обратно во Владимир, где я и сел на пришедший через 10 минут поезд №59. К часу ночи он прибыл на Курский вокзал, где пришлось входить в метро через выход, что не помешало в 01.28 приехать на свою «Первомайскую».

Примечания Евгения Баскакова:

Мы с Николаем осмотрев музей более подробно, погуляли немного по Гусю и около 17.00 вернулись на вокзал, где купили билеты на пригородный. Николай пошел осматривать окрестности в поисках КТПшников, но, понятное дело, так никого и не нашел.

Поезд прибыл с 10 минутным опозданием и состоял из 5 старых почти пустых плацкартных вагонов. Мы устроились у окна и принялись наблюдать пейзажи Мещеры. После Комиссаровки народу в вагоне прибавилось, а на 46 километре в вагон ворвалась немеряная толпа грибников с корзинками и ведрами, в результате сидели по 4 человека на скамейке, но зато вся дальнейшая дорога прошла под разговоры на грибные темы.

Мы узнали, что пошли зеленушки, чернушки, волнушки и еще черт знает какие грибы, названий которых я даже не слышал прежде, зато груздей в этом году мало, получили исчерпывающую информацию о закупочных ценах на грибопродукцию во Владимирской области, узнали много интересного о способах приготовления грибов, весело в общем :))

Во Владимир прибыли только в 20.00, где уже на соседнем пути стоял пригородный на Петушки. Обилетились, погрузились, и с опозданием в несколько минут наш поезд отправился. Прошли тетки, проверили билеты, наша соседка, как оказалось, была в полной уверенности, что едет в Гусь. И даже плавность хода и скорость поезда ее не смутила. Ничего, будешь с нами ночевать, - обнадежили ее тетки.

Кстати о скорости: до Головино гусевский поезд шел очень даже, километров 50, временами и до 60 разгоняясь, зато после плелся со скоростью черепахи, а вагон на поворотах заметно наклонялся. В Петушки прибыли с опозданием, на пересадку оставалось совсем мало времени, хорошо что электричка стояла с другой стороны этой же платформы.

В 21.53 отправились, народу в вагоне было немного, после Купавны народ начал перемещаться - похоже, села контра. Не знаю как Николай, но я с ними так и не встретился, а в 23.45 вышел на ст. Салтыковская, где около 40 минут ловил машину до Балашихи (суббота, блин, обычно больше 10 минут в такое время не стоишь) и примерно в 0.45 оказался дома.

Примечания Валерия Тихонова:

Итак, как почему-то не отметили КТП-шники (за исключением разве что Николая Абросимова), судьба уготовила мне быть на Владимирском вокзале связующим звеном... (читать дальше)

ТМ © Коллектив авторов, 2005.