Сайт "Транспортная Мозаика"
РАССКАЗЫ КТП

Автор: Олег Скрябин

Участники: Олег Скрябин, Всеволод С. Путник

Дата поездки: 24 июня 2001 г.

ОРЕХОВО-ЗУЕВО - КРАТОВО - ВОСКРЕСЕНСК

МОСКВА-КУРСКАЯ - ОРЕХОВО-ЗУЕВО

Придя к пригородным кассам Горьковского направления МЖД на Курском вокзале и не встретив там никого из транспортных путешественников, я непосредственно перед отправлением сел в последний вагон электрички на Петушки (на случай, если вдруг кто-то будет опаздывать и бежать в последний вагон). Когда электричка оправилась, я прошел на всякий случай по вагонам до головы поезда - вдруг кого-то пропустил, но и здесь никого не обнаружил, поэтому пришлось ехать до Орехово-Зуево одному.

ОРЕХОВО-ЗУЕВО

Станция Орехово-Зуево является узловой, к ней подходит 4 направления: на Владимир, на Москву, на Александров и на Куровскую. Станция имеет три платформы: 1 - на Москву, 2 - на Петушки и Владимир, 3- поезда БК МЖД (на Александров, Дулево, Куровскую).

Приехав на ст. Орехово-Зуево, я сфотографировал вокзал со второй платформы, а затем пошел на первую и далее на вокзал - посмотреть расписание. Из расписания я выяснил, что после моей электрички будет еще одна из Москвы, и, следовательно, на ней может кто-то приехать.

Я вышел в город, осмотрел привокзальную площадь и, обогнув вокзал, пошел на пешеходный мост через пути. С него я стал наблюдать за электричкой, пришедшей на Александров (видимо, с Дулево), и тут боковым зрением я увидел, что за мной кто-то стоит. Это был Валерий Тихонов, ехавший той же электричкой, что и я, но не встретившийся со мной. Мы постояли на мосту в ожидании электрички из Москвы, а когда она пришла, то увидели Всеволода, поднимающегося на пешеходный мост. Вот мы и встретились. Сева как всегда попытался купить мороженного, но ему это не удалось. Когда он вернулся, мы спустились на платформу 3, с которой отправляются поезда БК, и стали ждать нашу электричку на Куровскую.

ОРЕХОВО-ЗУЕВО - ДАВЫДОВО

В электричке народу было мало, кондукторов не было. По пути мы попытались снять вокзалы, где они были. Посмотрев график, мы выяснили, что наша электричка опаздывает, и решили, чтобы не рисковать опоздать на пересадку в Куровской, выйти на остановку раньше - в Давыдово, так как нужная нам электричка Куровская - Воскресенск шла из Куровской с заездом в Давыдово, где меняла направление и шла на Воскресенск.

ДАВЫДОВО - ВОСКРЕСЕНСК

От Давыдово до Воскресенска в электричке народу было мало, кондукторов не было. На данном участке довольно большие перегоны, так как дорога идет по заболоченной местности. По пути мы поснимали вокзалы станций.

ВОСКРЕСЕНСК - ШИФЕРНАЯ

Вот и знакомые места - станция Воскресенск, где мы были недавно, когда ездили на Жилево. Приехав, кстати, на тот же путь, с которого мы уезжали на Жилево, мы сходили на вокзал, и, узнав, что электричка к Москве будет нескоро, решили проехать одну остановку в другую сторону до станции Шиферная.

На Шиферной у нас было около 30 минут, но оказалось, что делать там совершенно нечего - есть только две платформы (островная и боковая), касса, какие-то предприятия вокруг и ни одного магазина (была какая-то палатка, которая последний раз работала очень давно, если вообще когда то работала). Таким образом, осмотрев окрестности, мы вернулись на платформу и, дождавшись электричку, поехали в сторону Москвы.

ШИФЕРНАЯ - ФАУСТОВО - ОТДЫХ (КРАТОВО)

Доехав до станции Фаустово, мы сфотографировали вокзал, и поехали следующей электричкой до платформы Отдых, перекусив и подремав по пути. Выйдя на пл. Отдых, мы пошли искать Детскую железную дорогу (далее ДЖД).

Пройдя в начало платформы, мы спустившись с нее и пошли перпендикулярно ж.д. Пройдя еще немного, мы увидели какие-то жилые дома, но никакой ДЖД видно не было. Пришлось узнать у местного парня - где находится ДЖД? Он расплывчато объяснил, что надо идти прямо, а там внизу мы увидим ДЖД. Пройдя прямо и не увидев никакого спуска вниз, мы прошли еще немного и вышли на дорогу, пошли по ней и увидели вдали ж.д. переезд, а когда подошли ближе - то и ребят-железнодорожников и узкоколейный путь, идущий через переезд - это и была ДЖД. Слева от переезда виднелась станция, которая называется Юность.

ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В КРАТОВО

Линия состоит из 3 остановок: 2 станции (Юность и Пионерская - конечные) и одной промежуточной платформы - Школьной. На станции Пионерская есть треугольник - поворот в депо.

Интересно, что с пл. Отдых мы пошли в прямо противоположную сторону, т.к. если бы мы пошли в конец платформы (при направлении к Москве) то сразу бы увидели ДЖД, и не плутали бы по городу Жуковский.

Дойдя до ст. Юность мы узнали, что поезд пойдет в 13.45. Вскоре мы увидели его - по ст. Юность объявили о прибытии поезда и времени стоянки поезда - 10 минут. На станции Юность два пути: около одного - низкая пассажирская платформа, а другой - обгонный, для локомотива. На платформе есть касса. С путей - выходные светофоры.

Мы сели в вагон: здесь все как в сказке. На стенах висят картинки и тексты сказок, контролерами являются дети - юные железнодорожники, на окнах занавески. На линии используются узкоколейные вагоны - по конструкции такие же, как в Туме, но в гораздо лучшем состоянии - все таки ДЖД. Все сооружения путевого хозяйства, все ж.д. постройки, платформы кассы и т. п. - в очень приличном состоянии: ехать - одно удовольствие!

Следующая остановка после ст. Юность - Школьная - имеет низкую пассажирскую платформу и кассу. Другой конечной станцией этой ДЖД является ст. Пионерская - она имеет высокую (!) пассажирскую платформу и тоже кассу. Также от Пионерской отходит путь в депо.

Приехав на ст. Пионерская, мы сошли с поезда, и, сфотографировав его, пошли пешком до ст. Юность. По пути мы встретили поезд - последний рейс на сегодня. Он возвращался со ст. Юность на ст. Пионерская. Рельсы на этой ДЖД довольно хорошо накатанные - ведь движение здесь довольно интенсивное - 5 выходов по чт., пт., сб., и 6 выходов по воскресеньям.

Придя на ст. Юность мы обнаружили, что светофоры уже погашены - видимо, последний поезд уже прибыл на ст. Пионерская и электроснабжение отключили. На станции все уже было закрыто, расписание снято и убрано. Следующий поезд пойдет только в четверг.

Пл. ОТДЫХ - БЫКОВО - ВЫХИНО - МОСКВА-КАЗАНСКАЯ

Сев в электричку на пл. Отдых, мы доехали на ней до станции Быково, где сфотографировали вокзал и перекусили в ожидании следующей электрички на Москву. Дождавшись электричку. мы поехали в Москву - Валерий и я до пл. Выхино, а Всеволод - до Москвы Казанской.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (2001 г.)
(пос. Кратово Московской обл.)

Движение поездов осуществляется только по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

Расписание действующее по ЧТ, ПТ, СБ:

ст. Пионерская - пл. Школьная - ст. Юность

10.00 - 10.08 - 10.15 (поезд № 220)
10.50 - 10.58 - 11.05 (поезд № 222)
11.40 - 11.48 - 11.55 (поезд № 224)
12.30 - 12.38 - 12.45 (поезд № 226)
13.20 - 13.28 - 13.35 (поезд № 228)

ст. Юность - пл. Школьная - ст. Пионерская

10.25 - 10.33 - 10.40 (поезд № 219)
11.15 - 11.23 - 11.30 (поезд № 221)
12.05 - 12.13 - 12.20 (поезд № 223)
12.55 - 13.03 - 13.10 (поезд № 225)
13.45 - 13.53 - 14.00 (поезд № 227)

Расписание действующее по ВСК:

ст. Пионерская - пл. Школьная - ст. Юность

10.00 - 10.08 - 10.15 (поезд № 240)
10.50 - 10.58 - 11.05 (поезд № 242)
11.40 - 11.48 - 11.55 (поезд № 244)
12.30 - 12.38 - 12.45 (поезд № 246)
13.20 - 13.28 - 13.35 (поезд № 248)
14.10 - 14.18 - 14.25 (поезд № 250)

ст. Юность - пл. Школьная - ст. Пионерская

10.25 - 10.33 - 10.42 (поезд № 239)
11.15 - 11.23 - 11.32 (поезд № 241)
12.05 - 12.13 - 12.22 (поезд № 243)
12.55 - 13.03 - 13.12 (поезд № 245)
13.45 - 13.53 - 14.02 (поезд № 247)
14.35 - 14.43 - 14.52 (поезд № 249)

На линии 3 остановки: ст. Пионерская, пл. Школьная, ст. Юность.

Стоимость проезда одного перегона:
детский билет - 1 руб.
взрослый билет - 3 руб.

Стоимость проезда двух перегонов:
детский билет - 2 руб.
взрослый билет - 5 руб.

ТМ © Коллектив авторов, 2005.