Сайт "Транспортная Мозаика"

Автор: Митян
Участники: Митян Крюков и Таша Скворцова
Дата: 20 августа 2001 года

Ростов-Великий и ночевка на платформе

Собрались мы с Ташей как-то в город Ростов Великий, тогда еще не фига не понимая, где он и что от него ожидать - хорошее было время, столько всего неизвестного в жизни.... Стартовым пунктом была не Москва, а деревня Федоровское под Красноармейском, где мы в то время пребывали. Из Федоровского до Софрино на электричке примерно в 11:40 мы добрались без проблем, равно как и от Софрино до Александрова.

Там я надеялся увидеть "улыбку" на Ростов, а вместо этого увидел весьма современный экземпляр электрички на Ярославль - в книжечках расписаний тогда обозначали эту ветку как Александров - Ростов, ни словом не обмолвившись то, что все электрички реально идут до Ярославля. Так вот, в электричку забилось куча народу, но ехать она не собиралась. Всласть напропускавшись поездов дальнего следования, она поехала с опозданием на 25 минут. Смотреть в окно было не так интересно - места там глуховатые - а развлекали нас тетки-кондукторы, которых мы по молодости постоянно обманывали со станцией назначения из-за болезненной нехватки денег.

Приехали мы Ростов и там увидели, что можно поехать назад либо на экспрессе через 50 минут, либо на электричке через 1:50. Искушение посмотреть Кремль и мнение Ташки заставило меня остановить свой выбор на электричке, о чем я впоследствии несколько пожалел..

Дело в том, что по плану, эта обратная электричка должна была прибыть в Александров ровно за пять минут до отправления оттуда электрички на Москву, которая в районе Софрино пересекалась с так нужной нам последней электричкой на Красноармейск. Но все получилось не совсем так...Впрочем, об этом позже.

Мы осмотрели Кремль, остались довольны и побрели назад на вокзал. Ростов летним пополуднем - приятный чистый город, в котором Кремль (естественно, центральную достопримечательность) окружают каменные стены в пять-шесть ярусов. Фишка в том, что в этих стенах с незапамятных времен поселились магазины, парикмахерские и столовые. Выглядело все это довольно трогательно.

Если бы мы знали, как поведет себя электричка, мы бы обязательно осмотрели местное озеро Неро, но мы не знали, что на Северной ж/д всякое случается, и думали, что надо спешить. На вокзале металлический голос сказал, что "пригородный поезд на Александров опаздывает на полчаса". Мне это не понравилось, но сделать я ничего не мог и стал переписывать расписания поездов. Автовокзал в Ростове совпадает с железнодорожным, и я стал думать, не поехать ли нам на автобусе каком-нибудь. Время было около 18:00, а единственный подходящий автобус Кострома - Москва шел в 19:00.

Электричка не появилась и спустя полчаса, и спустя 45 минут... мы стали всерьез думать насчет автобуса, к тому же, сгустились нехилые тучи. В итоге в 19:00 приехала совершенно мокрая "улыбка" без всяких теток, собрала народ и поехала в сторону Александрова. Ситуация была следующая - нагнав хотя бы 10 минут, она бы успевала на электричку Александров - Москва в 20:55, а поехав со своей нормальной скоростью, успела бы на 20:49 Балакирево - Москва (в Александрове в 21:05). Тогда мы бы спокойно доехали до Красноармейска на автобусе из Пушкино и там дошли бы пешком до искомой деревни..

Поначалу все так хорошо и было. Вроде и нагоняла она даже, и шла весело. Но около станции Багримово стало ясно, что на 20:55 мы все-таки не успеваем. Подъехали к Балакирево, весь народ выскочил ловить электричку на Москву, но на платформе им сказали, что она ... уехала! (Видимо, не могла занимать путь).

Я надеялся, что она по всем законам здравого смысла подождет нас в Александрове, но она этого не сделала. В итоге пришлось ждать знакомой путешественникам Большого кольца МЖД электрички на Москву в 22:11, которая никак нас не радовала. Было два варианта - ехать в Москву (не хотелось без вещей, денег и билета) или выходить в Софрино и что-то думать там. Мы выбрали второй.

Рассчет был прост - либо дойти пешком до Федоровского (километров 10), либо постараться поймать что-то (например, маневровый) в сторону красноармейского предприятия КНИИМ - я сам по ночам часто слышал, как что-то там ездит.
Пошли мы пешком, и буквально сразу же встретили два маневровых, выезжавших в сторону Софрино. Это вселило в нас оптимизм, к тому же, светофор переключили на зеленый в сторону Красноармейска.

До ближайшей платорфмы "Поселок Дальний" мы дошли без приключений, но спустя 300 метров нас встретили местные злые собаки, которые мне интуитивно не понравились (есть у меня некий страх злых собак). Мы вернулись до Дальнего и стали ждать поезда, но за всю ночь так и не дождались. От платформы наблюдалось какое-то местное автопредприятие, где народ активно всю ночь что-то праздновал, ну а мы изредка плясали на платформе, чтобы согреться.

В итоге страшно замерзшие мы сели на первую электричку из Красноармейска (5:27) и в Софрино подождали обратную до Федоровского. Вот такая эпопея.

Уже много позже я еще несколько раз буду в Ростове и укреплюсь во мнении, что это город непростой и в чем-то даже вредный. Но обо всем - по порядку...

Дискуссия на Форуме ТП-1
Дискуссия на Форуме ТП-2
Отчет о поездке по ветке на сайте "Железнодорожная экзотика"