Сайт "Транспортная Мозаика"

ОТ МОСКВЫ ДО КИШИНЭУ И ОБРАТНО ДО МОСКВЫ... С ОСТАНОВКАМИ В ПУТИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

8. ОДЕССА — ВИННИЦА

Подъезжает электровоз ВЛ60ПК-1000 "Котовск" (там депо этих электровозов). Пока он пытается сцепиться с вагонами поезда Одесса — Киев, я сзади его фотографирую. После его подцепки, я запрашиваюсь у машиниста до Котовска, или хотя бы до Раздельной (оттуда я могу ехать на Винницу по своему бесплатному билету), однако машинист отрицательно мотает головой: "Да мне не жалко, но сейчас с проездом в локомотивах стало сложно, в любой момент может дорожный ревизор проверить. А за это дело сразу с работы снимают". Я вручаю ему несколько номеров газеты "Гудок" и иду к следующему поезду. Примерно такие же диалоги получаются у меня еще с четырьмя машинистами — брать в локомотив они боятся. Один из машинистов, на электровозе ВЛ80С, очень похож на одного из "одесских джентльменов", иногда появляющихся на российском телеэкране (такой полный, кучерявый и в очках).

Я иду на вокзал, покупаю книжечку-расписание электричек для своего приятеля и три открытки "Одесса" для себя. Переписываю ближайшие поезда на Винницу и иду покупать билет на последнюю электричку до Раздельной. Билет до Раздельной стоит 3,45 гривны, а я покупаю на одну остановку раньше за 2,98 грн.

На улице уже стемнело, перронный контроль свою работу закончил. Здание вокзала красиво подсвечивается, на нем светится надпись: "Ласкаво просимо в мисто-герой Одесу!". При отправлении фирменных и скорых поездов (Одесса-Москва, Киев, Варшава и др.) через динамики на перронах вокзала играет один куплет песни "Есть город на море…" в исполнении Утесова, что создает приятную атмосферу. Да, Одесса действительно прекрасный "город у моря", как-нибудь обязательно надо приехать снова, побольше посмотреть.

Микрорайон "Вишенка", трамвай "Татра"

В 20.29 электропоезд ЭР9П-373 медленно отправляется, я сижу в головном полутемном вагоне. "Прощай, Великая Одесса!". Народу в вагоне немного — все сидят. Примерно в середине пути пришли два ревизора в сопровождении 3-х милиционеров. Проверили билеты, и сели в передней части вагона. Динамики в вагоне громко сообщают: "Обэрэжно, двэри зачиняюца! Наступна зупынка стантсия Ерэмэевка". В тамбуре кто-то свалил доски и все люди, идущие из второго вагона, спотыкаются о них, при этом поминая хозяина недобрыми словами.

Вот почти приехали — встали у входного светофора станции Раздельная-1. Стоим минут 7, один мужчина в нашем вагоне не выдерживает и по связи "пассажир – машинист" просит открыть двери или снять питание с них, на что ему громко отвечают из динамиков "размечтался". Тогда он предлагает своему приятелю вылезать в форточку. Пока приятель соображал, мужчина, не теряя времени, вылезает в форточку, на секунды фиксируется в подвешенном на руках состоянии, и с шумом падает на гремящий щебеночный балласт. Ехавший в вагоне милиционер кинулся было к окну, но не успел. "Ну, блин, кретин!" – выпалил он. Между тем, приятель спрыгнувшего мужчины тоже подошел к окну, но милиционер его отговорил прыгать. Спрыгнувший мужчина и его приятель стали вести диалог между собой: "Ну, ты чего там застрял?" — "Да вот мне тут советуют не прыгать" — "Ну я тебя сколько буду ждать?" и т.д., при этом весь вагон надрывал животы, слушая их длительный диалог на тему "когда ты прыгнешь". Милиционер повел того гражданина, который остался в вагоне, в кабину машиниста, и те его выпустили — так приятели снова соединились на улице, а мы еще минут 7 стояли "на красном". Вот они, настоящие одесситы-хохмачи!

В Раздельной вышло достаточно много людей, особенно из средней части состава. Я купил бутылку газировки в палатке, получил бесплатный билет до Винницы на поезд №458 Одесса — Чернигов и оставшийся час провел в зале ожидания, продолжая написание дневника. В другой части вокзала шумела дискотека, были слышны крики и визги под песню Татьяны Булановой. После объявления о прибытии поезда я вышел на пустую и темную платформу, где два милиционера общались с полупьяной молодой женщиной. "Ну ты рожу-то себе отъел!" — восклицала она одному. А когда милиционеры ушли вдоль платформы, женщина стала приставать к знакомому дворнику, убиравшемуся рядом с вокзалом, поведав ему свою "проблему" — кто бы её угостил водочкой. Я же сел в поезд (на посадку кроме меня из вокзала больше никто не вышел) и моментально уснул.

4 октября, 6 часов утра — я прибыл в Винницу. На улице еще темно и я иду в вокзал — сдавать "гостинцы" в камеру хранения. В зале ожидания есть газетный киоск, где покупаю расписание поездов и электропоездов для знакомого. Есть свободные места и я сажусь, продолжая написание своего "транспортного репортажа".

Незаметно рассвело, и я выхожу на привокзальную площадь. Справа — трамвайное кольцо, где я сфотографировал пару узкоколейных трамвайчиков, и стоящий рядом автобус "Икарус-280" с загадочной наклейкой "химрезерв" спереди. Затем направляюсь в центр города вдоль троллейбусной линии. Солнце поднималось все выше, как и температура воздуха, и к началу девятого уже достигла +15°С. Вдоль этой улицы с обеих сторон шла бойкая торговля, которая занимала все пространство тротуаров и идти пришлось по автодороге, рядом с припаркованными авто. Через пару кварталов этот "стихийный базар" закончился, и мне удалось сфотографировать троллейбус ЗиУ-9, а также несколько трамвайчиков ("Татра" КТ4 и Т4). Улица Ленина теперь переименована в Соборную. На ней я обнаружил междугородный переговорный пункт, откуда позвонил в Москву и сообщил, что менее чем через 2 дня я буду дома.

Церковь в г. Винница

По пути увидел небольшую церковь (почему-то решил, что это и есть усыпальница Пирогова, но потом выяснилось, что я ошибся), зашел внутрь — красиво. Рядом находится небольшой зеленый парк: деревья стоят нарядные, разноцветные. Красота! Любуюсь, и вдруг прыг-прыг — это белочка по траве прыгает, чего-то ищет, а иногда встает на задние лапки и смотрит вокруг. Меня заметила — и мигом на дерево. Я ей семечки в ладони протягиваю, но она уже наверху деревьев и весело прыгает по веточкам. Вот они — братья наши меньшие.

На улицах Винницы каждый третий человек щелкает семечки. Очень много бабушек продает семечки практически на каждом шагу. И я не удержался тоже и купил — вкусные. Как-то давно в газете читал заметку с названием "семечки — это русский попкорн". А тут выходит — "винницкий попкорн". Глядя на многих других людей, грызущих семечки, я тоже целый день их щелкал, даже язык заболел к вечеру.

12 часов дня — я на улице 600-летия Винницы, где находится картографическая фабрика, но своего магазина у фабрики нет. Я иду в парк у реки Вишенька. По некоторым данным из Интернета здесь должна быть детская железная дорога. Спрашиваю у двух ребят, не знают ли они про ДЖД — не знают. Потом спросил у двух пенсионеров, гуляющих с маленьким ребенком — тоже ничего не видели, не слышали. Уже позже, в Москве, я узнаю в Интернете, что эта детская железная дорога существовала давно. Так я прогулялся по живописному парку, где ребятишки ловили рыбу, а пожилые люди загорали на берегу реки. Вот тебе и октябрь — радовался я теплой летней жаре.

В обед стало еще теплее, пришлось мне снимать свою куртку и таскать ее в руках. На ул. Пирогова фотографирую троллейбус ЮМЗ-Т1, их в городе почти не видно. Вдоль трамвайной линии двигаюсь к вокзалу. По пути попался рынок, где я купил 1,5-литровый лимонад и немного перекусил. Рядом с рынком фотографирую "инвалидку" — так называемый автомобиль-мотоколяску С-3Д. Трамвайная линия свернула на север, и я также иду по ней. Трамваи ходят не так часто, как в Житомире, но зато в Виннице не один, а несколько маршрутов. Ближе к вокзалу попалась база технических трамваев (трамвайное пассажирское депо находится на западе города), где также есть вагон "Gotha", переоборудованный в сарай. У последней перед вокзалом трамвайной развилки стоит техпомощь — порваны трамвайные провода, и трамваи к вокзалу пройти не могут. Да, это большой недостаток такого интересного транспорта, как трамвай.