Сайт "Транспортная Мозаика"

ОТ МОСКВЫ ДО КИШИНЭУ И ОБРАТНО ДО МОСКВЫ... С ОСТАНОВКАМИ В ПУТИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

9. ВИННИЦА — КОНОТОП

У вокзала на остановке трамвая скопилось много людей, видимо давно ждут. Но трамваи разворачиваются, не доезжая пару километров до конечной станции у вокзала. В течение часа, пока я находился у вокзала, трамваи так и не прибывали, а людям пришлось идти пешком. В кассе вокзала я получаю билет до Киева на поезд № 230 Ивано-Франковск — Харьков, в камере хранения беру вещи, фотографирую электричку и сажусь в вагон.

Снова Киев, около 23 часа вечера. Я иду в кассу, чтобы взять билет до Конотопа на поезд № 608 Киев — Сумы. Кассирша изучает мой, уже порядком "продырявленный" компостерами бесплатный билет, и говорит с иронией: "Сколько же можно компостировать?". "Да вот, в Конотопе пересяду на московский поезд и домой!" – с улыбкой отвечаю я, особенно радуясь словосочетанию "московский" и "домой". Получаю билет — так мне еще купейное место дали (без доплаты)! Еще есть 20 минут прогуляться. Полупустая площадь у вокзала., множество таксистов и бомбил предлагает поехать в любую точку города и даже за город. Спасибо, но мне в Конотоп. На вестибюле станции метро "Вокзальная" гордо сияет огромная зеленая буква "М". Прощай, Киев — чудесный город, я обязательно еще к тебе вернусь!

В мой поезд уже погрузились все пассажиры, только несколько человек курят на платформе у тамбура. Я еще успеваю сфотографировать на соседнем пути электричку ЭР9Е-650 , освещенную мощной дуговой лампой и за 5 минут до отправления сажусь в поезд. Трое моих соседей уже расположились в купе, я здороваюсь и ложусь спать, так как мне ехать недалеко – через 4 часа подъем. За окном не спеша плывут огни огромного города. Вот и Днепр — впереди виден светящийся мост метро, а справа в темноте угадывается фигура Родины-матери.

Незаметно наступило 5 октября. Выхожу в 3 часа ночи на темный вокзал Конотопа. На улице жуткая темнота, я в полусонном состоянии направляюсь в вокзал. Сам вокзал достаточно велик — в Конотопе останавливаются все поезда, как товарные, так и пассажирские. Товарные поезда стоят чуть западнее вокзала (500 м в сторону Киева) и те, которые следуют в Россию, проходят таможенный досмотр. Также отдельные, самые скорые поезда (Киев — Москва, Ужгород — Москва, София — Москва), стоят по полчаса для проверки документов и багажа, так как следующая их остановка будет уже в Брянске. Другие же из пассажирских, просто меняют бригаду машинистов (киевляне "передают" электровозы бригадам из Брянска). А все электропоезда, следующие транзитом из Киева/Нежина на Зерново/Суземку, стоят в Конотопе примерно час.

Захожу в зал ожидания. Практически все его сиденья (а их немало, порядка 80 штук) заняты — люди спят, хотя отдельные пассажиры бодрствуют: читают книгу, кушают или тихо разговаривают. Когда объявляют первую электричку на Киев в 4.27, небольшое число людей собирают вещи и уходят на посадку. Но подавляющая часть, вероятно, ожидает самую "стратегическую" электричку в Конотопе, которая отправится в 8.35 (а прибудет из Нежина в 7.35) на Суземку — единственный электропоезд в Россию.

Ближе к 6 часам утра я иду в отдельно стоящий пригородный зал переписывать расписание пригодных поездов. Также спрашиваю у кассиров про детскую железную дорогу (о которой тоже было упоминание на специальном сайте в Интернете), но никто про таковую никогда не слышал. Иду в основное здание вокзала, но и там никто про ДЖД не знает. А есть ли она вообще (как выяснится позже, этой ДЖД, как и Винницкой, уже не существует)? Нут и ладно, раз никто про нее не знает, тогда я решаю ехать в Россию электричками (поезда на Москву пойдут только после 16 часов) — до 8.35 у меня есть еще 1,5 часа на осмотр местного транспорта, тем более что уже стало светать.

За вокзалом на площади как грибы после дождя стали появляться палатки — собирается рынок. Уже изредка позвякивают на стыках трамваи модели КТМ-5. Да, в таком небольшом городке Сумской области есть трамвайное движение (даже в самих Сумах трамвая нет) — одно- и двухпутные линии 3-х маршрутов с двузначными бортовыми номерами. В парке, позади трамвайной остановки, несколько человек обоего пола с бутылкой встретили это утро. "Хорошее" начало дня, вероятно.

Я неспеша прогуливаюсь с километр в восточном направлении — до широкого проспекта. По пути мне встречается двухэтажное здание Конотопского отделения Юго-Западной железной дороги. Не найдя ничего интересного на проспекте, я возвращаюсь ближе к вокзалу и фотографирую несколько трамвайчиков. Уже совсем светло, на небе встаёт яркое солнце и небольшие облака. У вокзала фотографирую электричку ЭР9М, идущую из Зерново на Киев (стоит в Конотопе час), а также симпатичное здание вокзала. С этим вокзалом у меня связаны давние воспоминания, когда лет 7 назад я с приятелем Андреем пытались добраться до Киева в локомотивах пассажирских поездов. Тогда уже на Украине было "собственное" время, но граница была "прозрачной". До Конотопа мы (тогда еще студенты МИИТа) добрались нормально, но вот дальше в Киев нас везти отказалось 6-7 локомотивов (дело было ночью). Тогда мы сели на первую электричку и поехали обратно на Хутор-Михайловский (хорошо запомнилось, что один из вагонов этой электрички не имел ни одного (!) сиденья – все были сняты), где пересели на брянскую ЭР9П (тогда еще они доходили в Хутор). Ну а сейчас я тоже собираюсь ехать на Брянск электричками.

КТМ-5 и велосипедистка

Около 8 часов утра город окончательно проснулся, и его улицы заполнили… десятки велосипедистов. Они сновали взад-вперед, образуя "стайки" по 3 – 6 человек. Основной "парк" велосипедов составляли бывалого вида "Украины". На велосипедах ехали и школьники, и пожилые бабушки-дедушки, и даже солидного вида женщины в колготках! Эти "стайки" постоянно мне мешали фотографировать местные трамваи, будто специально пытаясь попасть в кадр. Кроме трамваев по городу часто ходят микроавтобусы "IVECO" с надписями "Експресс Конотоп" и "Такси". Ходят они достаточно часто и люди ими пользуются. А вот городских автобусов я не встретил, наверное они ходят в тех микрорайонах, где нет трамваев.